14.03.2011 16:53

Значение воспитательной работы в частной школе

Каждый из нас не единожды слышал о влиянии воспитательной работы на образовательный процесс, о взаимодействии образования и воспитания, о неотделимости этих двух понятий.

Рейтинг: 0
Значение воспитательной работы в частной школе

 

Каждый из нас не единожды слышал о влиянии воспитательной работы на образовательный процесс, о взаимодействии образования и воспитания, о неотделимости этих двух понятий. Но одно дело внимать, читать, и совсем другое - видеть, понимать, ощущать совершенно точно.  Безусловно, в идеале научиться сочетать и искусно варьировать педагогические и воспитательные методы. Тем не менее для любого образовательного учреждения (современная частная школа - не исключение) основная цель - научить, познакомить с основами ряда дисциплин, "слепить" из пришедшего малыша мыслящего человека. И еще одна цель - воспитать личность, адаптировать к жизни и помочь ориентироваться в настоящей ситуации.
 
Внеклассное поле деятельности учащихся частной школы весомо отличается от жизни учеников государственной школы. В нашей микрошколе нет еженедельных праздников, ярмарок и карнавалов - есть "стандартный" набор мероприятий: день Учителя, Новогодний вечер, 23 февраля и Международный женский день, Последний звонок. Но это вовсе не указывает на ущемленность такой внеклассной работы.
 
Каждое мероприятие готовится очень тщательно, и здесь становится важным именно процесс, участие, а не победа. Репетиции день за днем и продумывание шагов при подготовке праздника позволяет прочувствовать и понять каждого ребенка в отдельности, помочь ему осознать себя нужным, талантливым, творческим, уникальным. В атмосфере жизни, быта, рабочей обстановки человек способен раскрыться полностью и проявить себя. Он уже не тот, что на уроках - строгий, классический ученик. Он ЖИВОЙ. Здесь уместно сравнение с работой копировальной бумаги: налицо общее, целое, но могут потеряться детали, немалозначащие отдельные буквы или цифры, восстановить эти детали поможет только подлинник. Это подлинное нутро ученика ты получаешь, только соединив того, что на уроках, и того, что сейчас перед тобой. Готового петь за душу берущим голосом, пусть еще не поставленным, или рассказывать стихи, при этом пытаясь самостоятельно расставить акценты на нужных фразах. Готового повторить за тобой рисунок танца, еще не додуманного до конца, или сыграть роль учителя, то есть твою роль, да еще как сыграть! ... И поверьте, тогда многое становится на свои места: как педагог начинаешь понимать, в чем состоит счастье этого маленького человечка и почему нельзя наказывать плохими оценками другого, почему Коля всегда опаздывает на урок, а Саше трудно общаться с одноклассниками.
 
Иногда утром смотрю на старшеклассника, пытающегося донести до меня идею, созревшую только вчера вечером об "осеннем шоу" или "костюмированном бале", и думаю: "А ведь он в той, большой, массовой школе не знал, что такое сцена и панически боялся даже прочитать стихотворение с открытки на "Мамином празднике". А здесь он напрямую идет в учительскую и открыто заявляет, что у него определенно есть грандиозные мысли о том, как оригинально провести новогодние праздники. Еще вчера он просто ходил учиться, а теперь он торопится сюда не только справиться с этой задачей, но и с желанием стать кем-то не только в школе, но и совсем скоро в институте. И во взрослой жизни  этот старшеклассник уж точно не потеряется, он всегда вовремя заявит о себе".
 
Конечно, о многом судить еще трудно, опыт приходит с каждым днем, и дней должно быть как можно больше. Но "звездами" не рождаются - ими становятся. И  я с уверенностью могу заявить, что в нашей частной школе "звезды" абсолютно все. А для реализации себя в жизни быть "звездой" сегодня просто необходимо+              
 
Елена Мамаева, зам. директора по воспитательной работе частной школы "Пеликан"

 

304

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей