+22°
27.04.2011 15:37

У нашей планеты не хватило денег на поиск инопланетян

Рейтинг:

У Земли не хватает денег на поиск внеземных цивилизаций. В данный момент проект SETI полностью приостановлен. Произошло это из-за нехватки средств.

Отметим, что проект SETI занимается поиском сигналов от представителей иных цивилизаций. У организации 42 «терелки» (массив радиотелескопов Алена).Деньги на их создание выделил один из основателей компании Microsoft.Пол Аллен.Вторым участником проекта, который отвечал за работу телескопов и анализ собранных ими данных, является радиоастрономическая лаборатория Калифорнийского университета в Беркли. Один из основных грантодателей лаборатории - это Национальный научный фонд США, который сократил размер выделяемого на проект SETI финансирование в десять раз. Кроме того, меньше денег было выделено на проект из бюджета штата Калифорния.

Начало SETI датируется 1959 годом, когда в международном научном журнале Nature появилась статья Коккони и Морисона «Поиски межзвёздных сообщений». В этой статье было показано, что даже при тогдашнем уровне развития космической связи мы вполне можем рассчитывать на обнаружение внеземных цивилизаций примерно такого же, как земной уровня, при условии, что они обитают не слишком далеко от нас на планетах у окрестных звёзд солнечного типа. Волна 21 см, как универсальная физическая величина (линия излучения нейтрального водорода в Галактике), предлагалась в качестве рабочей для поисков по программе SETI.

8 апреля 1960 года Франк Дрейк начал первые поиски по программе SETI, используя для этого 26-метровый радиотелескоп Национальной радиоастрономической обсерватории США в Западной Вирджинии. Проект получил название «ОЗМА», в качестве объектов поисков были выбраны две окрестные звезды солнечного типа — Тау Кита и Эпсилон Эридана.