+15°
Сообщить новость
11.05.2011 17:17

Анн Шарлотт Куийо: Смысл танца – дар, щедрость души, свобода, откровение

Рейтинг: 0
Анн Шарлотт Куийо: Смысл танца – дар, щедрость души, свобода, откровение

В первых числах апреля 2011 года на сцене Челябинского государственного академического театра оперы и балета им. М.И. Глинки началась работа над постановкой двух одноактных балетов на музыку И.Стравинского «Свадебка» (хореограф-постановщик Режис Обадиа) и «Жар-птица» (постановщик - лауреат премии Правительства РФ Константин Уральский).

Предварительное знакомство и кастинг среди артистов балета прошел в ноябре прошлого года. Сегодня маэстро танца приступил к репетиционному процессу. Как и обещал ранее, Режис Обадиа пригласил в Челябинск французскую балерину Анн Шарлотт Куийо, которая знакомит наших танцовщиков, как с элементами современной хореографии, так и со способом взаимодействия с Мастером. 

Сегодня Анн Шарлотт нашла время в плотном графике  и любезно согласилась ответить на вопросы. 

- Как вы пришли в балет? С чего начиналась ваша творческая деятельность? 

- Я познакомилась с балетным искусством в 6 лет. В качестве зрителя пришла на курсы классического танца, где занималась моя сестра. И осталась. А сестра, чуть позже, оставила это увлечение. Для меня же танец стал профессией. И всей жизнью. 

- Каким образом состоялась ваша встреча с Режисом Обадиа?

- По окончании консерватории (в России – балетное училище, во Франции – консерватория – прим. автора) один год я проработала в балетной труппе Бордо, затем заключила свой первый контракт с молодым хореографом Джанни Джозефом. На кастинг к Режису Обадиа я пришла вместе с подругой. Мастер заметил меня. Началась работа над балетом «Песнь песней», где я исполнила роль Суламифи, а Режис – Царя Соломона. Это был очень обогащающий опыт, хотя и невероятно трудный. После данной постановки я открыла в себе другой мир, другие возможности.

- Какими качествами должна обладать балерина, чтобы Обадиа пригласил ее для работы в проекте?

- О-о-о! Это большой подарок для любого танцовщика! Прежде всего, должна быть серьезная хореографическая подготовка.  К примеру, в балетных школах Франции параллельно изучаются три вида техники – классическая (первый этап), современная и джаз. Нет жестких рамок, ограничений, когда что-то можно делать, а чего-то – нельзя. Приветствует импровизация, личностный рост танцовщика.  

При работе с Обадиа необходимо ПОСВЯТИТЬ себя танцу, быть активным участником творческого процесса, участвовать как Личность. Нужно найти себя. Это означает понимать Мастера, доверять ему, находить точки соприкосновения и осознавать собственную позицию. Отправиться в путешествие – как в артистическом, так и личностном плане.

- Какие открытия приходилось делать вам при работе с маэстро?

- Он открыл мне простую истину: танец – не только физическое действо. Оно обязательно должно быть эмоционально наполнено. Ты открываешь безграничную Вселенную и Космос в себе и… даришь его миру. Смысл танца – дар, щедрость души, свобода, откровение.

- Каким образом Режис Обадиа строит свою работу? Предоставляет ли возможность для импровизации? 

- Безусловно. Есть Творцы, которые дают собственную установку и требуют механического повтора исполнения. Для меня более обогащающая та форма, с которой работает Режис. Он делится своим хореографическим материалом и работает ВМЕСТЕ с танцорами. В его постановках всегда есть Вызов для танцовщика, его возможностей. Необходимо преодолеть себя и пойти дальше. Иногда в связи с этим возникают трудности, но именно благодаря напряженной работе и серьезному подходу делаешь новые открытия. Очень важным является момент взаимодействия с Мастером. Танцовщик должен принять его личностное пространство, его Вселенную. И иметь возможность для собственной свободы.

- Ваше впечатление от знакомства с балетной труппой нашего театра? Режис Обадиа в первой пресс-конференции говорил о том, что «если душа открыта, то все возможно…» Насколько солисты нашей труппы готовы принять новую хореографию?

- Впечатление хорошее. Ребята очень стараются, но им чрезвычайно трудно. Это классические танцовщики, а мы приехали на проект с современной хореографией, где необходимо демонстрировать личность и индивидуальность. Для них это является чем-то необычным и сложным. Но на площадке – хорошая, доброжелательная атмосфера, ребята задают вопросы, стремятся научиться чему-то новому… Очень не хватает непосредственного общения – в раздевалках, коридоре, когда в неформальной обстановке можно поддержать, сказать теплые слова друг другу. Как ассистент я работаю в первый раз и стараюсь быть очень внимательна к исполнителям.  

- Имеются ли какие-нибудь находки? Или пока артисты лишь выполняют задания, которые задает маэстро? 

- Премьера балета запланирована на июнь. Времени очень мало, поэтому ваши танцовщики пока находятся в стадии получения и освоения информации. Они должны научиться отходить от традиционной формы и приобрести эмоциональное состояние, которое в дальнейшем будут транслировать зрителям.

- Какой состав балетных исполнителей планируется для спектакля «Свадебка»? Это будут только челябинские артисты или примет участие кто-то еще? 

- Только артисты вашей балетной труппы. На данный момент репетируют 18 человек, у кого-то получается чуть лучше, но мы верим во всех. Пока еще рано говорить – кто останется в основном составе спектакля. Самое сложное – преодолеть собственную статичность и прийти к внутренней свободе. И, конечно же, научиться открывать собственное сердце, ведь танец – момент доверия.   

 Наталья Городецкая
 
 
 
Режис Обадиа – биография.
 
Режис Обадиа – хореограф, режиссер. Родился в 1958 году в г. Оран в Алжире. В 1979 г. закончил Институт искусства танца Француаз и Доминик Дюпюи, одновременно занимаясь в театральной школе Жака Лекока. В 1980 г. вместе с Жоэле Бувие создает компанию «Эскиз».  Первая постановка компании в том же 1980 г. получила единогласным решением жюри Гран При фестиваля в Нион (Швейцария), который был вручен президентом жюри Сергеем Лифарем. Компания просуществовала до 2003 года, получив более 50 международных наград, как за постановки, так и за воплощение в жизнь оригинальных видеофильмов (в том числе – приз ФИПА при Каннском фестивале, за лучший короткометражный фильм «Комната» в 1988 г., а также Гран При за фильм «Объятия» на фестивале в Гренобле).В течение 20 лет Режис Обадиа совместно с Жоэле Бувие руководили крупнейшими хореографическими центрами в Гавре и в Анжер во Франции. За выдающиеся творческие и педагогические достижения  в 1992 году был награжден званием «Шевалье Ордена Искусств и Литературы», а в 2000 г. – «Офисье Ордена Искусств и Литературы». С 2003 года Режис Обадиа создает собственную компанию при поддержке Министерства культуры Франции «Компании Режис Обадиа», в рамках которой начинает реализовывать новые проекты в Европе и, впервые, в России. Результат первого же проекта в России – постановка спектакля «Весна священная» на музыку И.Стравинского в балете «Москва», который был награжден премией «Золотая маска» за лучший спектакль современного балета. А первая театральная работа спектакль «Идиот» по роману Ф.Достоевского в инсценировке Е.Вергасовой была отмечена престижной наградой  «За лучшую режиссуру» на фестивале «Чайка» в Москве. Режис Обадиа не боится экспериментировать, в круг его деятельности  входит многолетнее сотрудничество с фестивалем хип-хоп в Сюррен (Франция), а также  постановка мизансцен и хореографии для последнего шоу Патриции Каас «Кабаре» с большим успехом прошедшего в 2009-2010 годах, в том числе и в России.  В апреле 2011 года Режис Обадиа приступил к новой постановке – балету «Свадебка» на музыку И. Стравинского в театре оперы и балета им. М.И.Глинки Челябинска с молодежным составом труппы.
 

 
 

 

 

571

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей