Как Челябинская область может изменить имидж. Квадроциклы и снегоходы
-12°
Сообщить новость
23.06.2011 09:06

Как Челябинская область может изменить имидж. Квадроциклы и снегоходы

Рейтинг:
Как Челябинская область может изменить имидж. Квадроциклы и снегоходы
Дмитрий Петров и Илья Широков генеральный директор «Экстрим клуба» объехали несколько развитых стран целенаправленно, как предприниматели, начинающие большую, долгоиграющую тему. Сознательно берущие на себя риски пионеров в развитии нового направления. И в то же время отдающие себя отчет в том, какие яркие перспективы у экстремального отдыха в Челябинской области. Сама природа располагает к этому.
- Почему власти наши пока не обращают внимания на возможности квадрациклетного и снегоходного туризма в Челябинской области? В других странах это же приносит и деньги в бюджет, и рабочие места…
- Видимо, просто не пришло время. Пока у наших властей другие приоритеты.
- Сколько людей в той же Канаде покупают подобную технику?
- Сотни тысяч. Там это направление туризма очень развито, есть где разгуляться, протяжённость трасс для катания составляет порядка 32 тысяч км.
- А у нас? Наверное, на порядок меньше?
- У нас, конечно, намного меньше. Однако процесс идет. Только по нашим оценкам в области насчитывается 15 -17 тысяч квадроциклов и снегоходов. Их владельцам где-то надо ездить, и процесс нужно контролировать. Прогресс не остановить. Лет через пять-шесть экстремальная техника будет почти в каждой второй семье. Точно так же, как это было с личными автомобилями. США и Канада шли к сегодняшнему уровню развития трасс для квадроциклов и снегоходов более 15 лет. Мы можем теперь использовать их опыт и быстро внедрять систему развития трасс, для безопасного отдыха. И тогда сумеем пройти тот же путь гораздо быстрее.
- Может быть, кто-то считает экстремальную технику пока слишком дорогой?
- Уверены, ценовая политика будет меняться в сторону интересов среднего класса.
- Интересно, сколько в той же Канаде данный вид туризма создает рабочих мест?
- Как нам рассказали руководители штата Квебек, порядка 14 тысяч рабочих мест занято в обслуживание этого вида туризма. За сезон только иностранных туристов приезжает около 12 тысяч, а местное население достигает сотни тысяч. Челябинская область с учетом наших природных особенностей, включая горные хребты Уральских гор, национальные парки, заповедники, а также ряд городов (Златоуст, Миасс, Карабаш), способных включиться в эту инфраструктуру, повысив своё экономическое положение, дает исключительные преимущества для развития именно данного вида активного досуга. У нас в Челябинской области именно в этом может быть интересная фишка, способствующая привлечению туристов.
- Но мы её не используем…
- Мы почти ничего не используем из того, что дает нам природа и памятники старины. В странах, которые мы проехали, национальные парки, леса, заповедники сделаны так, чтобы люди могли свободно посещать, смотреть и наслаждаться этими местами. Прописаны все правила посещения и поведения. В Америке на знаменитом Ниагарском водопаде построено уникальное гидросооружение. Построено между прочим нашим русским инженером Б.А. Бахметевым. Тысячи людей со всего мира приезжают посмотреть на этот водопад и на уникальное сооружение. И мало кто знает, что у нас в области, на реке б. Сатка в урочище Пороги тот же инженер построил не менее уникальное гидросооружение, которым может восхищаться весь мир. А мы бы могли перед всем миром гордиться за наш край.
- Каковы могут быть затраты на построение системы экстрим-трасс в отдельно взятом регионе?
- Правительство Квебека ежегодно реинвестирует в поддержание и обустройство трасс для квадроциклов и снегоходов более двух миллионов долларов. Средства с регистраций квадроциклов и снегоходов в этой провинции тоже используются на поддержку трасс, приобретение оборудования, дорожные знаки, защиту окружающей среды и поддержку клубов любителей этого вида туризма.
- Общий бюджет в год в Квебеке на квадроциклетное и снегоходное движение сколько составляет?
- Более 10 миллионов долларов в год.
- А доходы от данной отрасли сопоставимы с расходами?
- Доходы намного превышают расходы. Согласно данным бюро по туризму провинции Квебек, снегоходный и квадроциклетный туризм является главным фактором, привлекающим туристов в провинцию (доход оценивается в один миллиард долларов в год). Одни только налоговые поступления в бюджет провинции Квебек от бизнеса на квадроциклах и снегоходах составляют 194 миллиона долларов! Еще 130 миллионов получает федеральное Канадское правительство. 291 миллион долларов выручает инфраструктурный бизнес от квадро-туризма (гостиницы, рестораны). Бизнес, который продает, ремонтирует, обслуживает квадроциклы, поставляет горючее для него, зарабатывает еще порядка 300 миллионов долларов. То есть данный вид активного досуга приносит всем заинтересованным сторонам без малого миллиард долларов в год! Челябинская область тоже могла бы зарабатывать немалые деньги на этом.
- Давайте еще раз обозначим выгоды от развития квадро-туризма для нас…
- Охотно. Постоянное увлечение этим видом отдыха широких масс населения. По сути, это новый вид семейного отдыха. Квадро-туризм способствует здоровью населения и повышает общий жизненный тонус, качество жизни. Далее собственно создание рабочих мест на инфраструктурных объектах, создание рабочих мест на трассах, развитие лесной зоны. Снижение количества несчастных случаев, четкие правела поведения на трассах.
- Как в тех же Канаде, США, Финляндии организована система трасс? Кто её регулирует? Как сделать так, чтобы и у нас всем это было выгодно?
- В США управление лесами заведует и охотой, и рыбалкой, и собственно лесом. Есть департамент национальных парков. И есть муниципалитеты. Они совместно намечают планы вырубок в лесах, анализируют, что в каком месте предпочтительнее сделать. И принимают коллегиальные решения, которые потом безусловно исполняются. Российское же управление лесами следит только за лесом. Охотничьи общества следят только за охотничьими угодьями. А муниципалитеты и вовсе не имеют отношения к окружающим природным богатствам. Получается, что сегодня природа используется узким кругом людей, мало помогающих массовой популяризации этих мест. Выдвигая версии, что квадро-туризм только вредит природе.
- Может, они правы?
- Не могу согласиться, опыт других стран показывает обратное. Там есть комплексная программа развития. Которая учитывает всё: в том числе чтобы вред природе был минимальный. Но при этом чтобы была польза для здоровья людей и финансовая выгода для региона. В Колорадо, например, лесная трасса в сравнении с Квебеком небольшая – всего 220 километров. Но это качественные лесные дороги, по которым проходят трассы. А лесные службы выполняют работы по запланированным мероприятиям по уходу за местностью. Мы под Карабашом ездим по трассе (те же лесные дороги) общей протяженностью 250 километров. Но там пока реально проехать лишь на внедорожной технике или на спецтехнике, которой очень мало. И при этом каждый год в округе горит лес! Очаги возгорания находятся в трудно доступных местах, пожарная техника элементарно не может туда проехать. Создав систему хороших грунтовых дорог в лесах области, мы поднимем еще и безопасность лесов, охрану животного мира на более высокий уровень. А организованная система трасс по этим дорогам даст новое дыхание развитию туризма Южного Урала.
В США и других ведущих в квадро-туризме странах трассы (лесные дороги) делает государство. Ред-траки (уплотнители дорог, выравниватели снега) тоже закупаются государством. А дальше государство запускает на эти трассы бизнес, который и организует активный досуг. С выгодой для себя и с пользой для людей.
У нас же пока частные энтузиасты своими силами чистят дороги от валежника, прокладывают маршруты к знаковым местам области. Пытаясь одновременно рассказывать гостям региона, как красив наш край. Данное направление туризма развивается пока даже на этом слабом уровне лишь в нескольких регионах России.
Окончание следует
Популярное
Лента новостей

Нашли опечатку?