Как Челябинская область может изменить имидж. Квадроциклы и снегоходы: российский опыт
+11°
Сообщить новость
06.07.2011 09:10

Как Челябинская область может изменить имидж. Квадроциклы и снегоходы: российский опыт

Рейтинг:
Как Челябинская область может изменить имидж. Квадроциклы и снегоходы: российский опыт

Окончание. Начало

Чтобы понять есть всё-таки перспективы у данного направления в условиях нашей страны, особенно родной области, не обязательно смотреть далеко за кордон. Итак, лучшие российские трассы для квадроциклов и снегоходов сегодня проложены в Мурманской области. Протяженность их невелика – 60 километров. Зато это действительно качественные трассы. Но сделало их не государство, а бизнес. То есть в России пока и в этом смысле идем своим особым путем.

В Кемерово 27 мая 2009 года (еще два года назад) приняли областной закон «О развитии снегоходного туризма». В статье 2 данного закона обозначены цели его принятия:

1) развитие нового направления туристской деятельности;

2) развитие экологического и этнографического туризма;

3) соблюдение мер по обеспечению безопасности граждан, занимающихся снегоходным туризмом;

4) охрана окружающей среды;

5) стимулирование новых видов предпринимательской деятельности;

6) создание благоприятных стартовых условий для размещения потенциальными инвесторами финансовых ресурсов в туристской индустрии.

А статья 6 того же закона указывает формы государственной поддержки, предоставляемые организаторам снегоходных трасс. Они оказались следующими:

- установление льгот по налогам и сборам в пределах полномочий субъектов Российской Федерации;

- предоставление нефинансовых мер государственной поддержки, в том числе оказание организационной, информационной и консультативной помощи;

- содействие в создании объектов инфраструктуры снегоходного туризма;

- включение в реестр снегоходных трасс Кемеровской области;

Закон получился не без недостатков (немудрено, первый опыт в России), но компактный по объему и очень конкретный.

Первые подготовленные трассы работают сегодня благодаря частной инициативе уже в ряде российских регионов:

– Мурманск – снегоходная трасса – 140 км

– Кострома - квадротрасса – 80 км

– Ижевск- снегоходная трасса – 70 км

– Пермь – снегоходная трасса – 110 км

– Сургут – снегоходная трасса – 200 км

– Тюмень – снегоходная трасса – 70 км

– Киров – снегоходная трасса – 200 км

– Вологда – снег./квадро трассы 0 130км/130км

– Челябинск – квадротрасса – 60 км

– Екатеринбург – снегоходная трасса – 80 км

– Ишимбай (Башкирия) – снегоходная трасса – 70 км

– Ачинск (Красноярский край) – снегоходная трасса – 70 км

– Жуковский (М.О.) – квадротрасса – 30 км

При этом единая система свяжет, как предполагается, трассы Костромской, Кировской и Вологодской областей. Плюс уже созданы инструкции на русском языке по созданию и эксплуатации снегоходных и квадроциклетных трасс.

А в Петербурге День квадроциклиста уже сейчас собирает 12 тысяч человек с разных концов страны. То есть это получается и активный отдых, и шоу для большой аудитории.

Процесс пошел. Несмотря на все трудности и невнимание государства. В Челябинской области властям как региональным, так и местным стоило бы подумать вот о чем. Златоуст (третий по величине город области) нынче откровенно стагнирует. Многие уезжают оттуда в поисках нормально оплачиваемой работы. И эффективной программы вывода города из кризиса пока нет. Серьезные проблемы в этом плане у Миасса. Во многих малых городах положение населения еще хуже, чем в Златоусте.

Подведем черту. Итак, по очень приблизительным оценкам вдоль хребта Таганай живет более 400 тысяч человек. Многие из них сегодня не имеют работы либо работают за очень невысокую зарплату. Появление новой отрасли могло бы вдохнуть жизнь в умирающие города региона. Здесь можно было бы сделать великолепные трассы для квадроциклов/снегоходов, затраты на сооружение которых несопоставимы с горнолыжными комплексами. В то же время опыт того же Квебека, помноженный на растущее количество квадроциклов и снегоходов в частных руках у жителей Челябинской области, позволяет спрогнозировать хорошие экономические перспективы отрасли. Причем, вложения могут вернуться довольно быстро при грамотном подходе. В том числе для бюджета региона. Осталось просто сесть и посчитать, сколько точно нужно инвестиций и когда это может дать отдачу. После чего объявить сбор под Челябинском всех уральских любителей данного вида активного досуга.  

268

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей