Как прокуратура взаимодействует с местным самоуправлением. Кто из руководителей препятствует работе прокуратуры
+19°
Сообщить новость
10.08.2011 15:34

Как прокуратура взаимодействует с местным самоуправлением. Кто из руководителей препятствует работе прокуратуры

Рейтинг:

На аппаратном совещании в Правительстве Челябинской области прокурор области Александр Войтович выступил с докладом «О взаимодействии органов прокуратуры и органов местного самоуправления». Войтович отметил, что прокуроры выявляют многочисленные нарушения в деятельности органов местного самоуправления. Так, в первом полугодии 2011 года органами прокуратуры области в органах местного самоуправления выявлено почти 3,5 тыс. нарушений закона, в том числе 500 незаконных правовых актов. Прокуроры области в суд направили одну тысячу заявлений. В адрес руководителей органов местного самоуправления внесено более тысячи представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых почти 600 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. По постановлениям прокуроров 42 должностных лица органов местного самоуправления привлечены к административной ответственности. Более 100 должностным лицам органов местного самоуправления объявлялись предостережения о недопустимости нарушения законов. При этом в последние годы, по словам Войтовича, есть тенденция к росту количества нарушений, выявляемых органами прокуратуры в деятельности органов местного самоуправления.Особенно это часто происходит в бюджетной сфере. 

Допускались нарушения в части неполного поступления в бюджеты отдельных видов налоговых и неналоговых доходов. В Кунашакском районе в Саринском сельском поселении на протяжении ряда лет вместо местных референдумов проводились сходы граждан с принятием решений о самообложении граждан в целях решения вопросов местного значения. Однако, поступающие в кассу местной администрации средства самообложения граждан в решении о бюджете сельского поселения не отражались. 

Выявляются нарушения и в сфере размещения заказов для муниципальных нужд. Не всегда правильно заказчиками избирались способы размещения заказа, формы торгов, не соблюдались требования законодательства при размещении заказов у единственного поставщика, в конкурсную и аукционную документацию включались дополнительные требования к участникам размещения заказов, требования о предоставлении сведений и документов, не предусмотренных законом. 

В текущем году прокуроры вынуждены были обращаться с исками к органам местного самоуправления в целях признания прав ветеранов на обеспечение жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714. (Увельский район, Калининский район г. Челябинска). Отдельно было сказано о коррупции. 

За 2010 год к уголовной ответственности за должностные преступления, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности привлечено 12 лиц, занимающих должности в органах исполнительной власти местного самоуправления и 3 лица из числа занимающих должности в органах законодательной власти на уровне местного самоуправления. В текущем году к уголовной ответственности по данной категории дел привлечено 3 лица из числа занимающих должности исполнительной власти органов местного самоуправления. 

Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Челябинской области 03.06.2011 возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.292 УК РФ в отношении главы Воздвиженского сельского поселения Дегтевой Установлено, что она в целях незаконного завладения земельным участком, внесла в официальные документы ложные сведения. Завершено расследование уголовного дела в отношении бывшего главы Чебаркульского района Новоселова, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п.«г» ч.4 ст.290 УК РФ (получение взятки в крупном размере). 10.03.2011 утверждено обвинительное заключение и дело направлено в Челябинский областной суд. 

В ряде муниципальных образований работа по проверке достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих организована не надлежащим образом, либо не проводится вообще. Граждане, замещающие должности муниципальной службы, не соответствуют квалификационным требованиям по уровню образования. Допускаются факты несоблюдения требований ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции» предоставляющих возможность трудоустройства лиц, ранее занимавших коррупционно-опасные должности государственной или муниципальной службы, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Но основная часть выявляемых прокурорами нарушений касается безусловно сферы муниципального нормотворчества. 

В первом полугодии 2011 года прокурорами оспорено 277 нормативных правовых актов органов местного самоуправления, из них 44 - уставы. За этот же период времени по инициативе прокуроров в соответствие с требованиями федерального законодательства приведены 475 нормативных правовых актов (в том числе положения 268 уставов). Органами местного самоуправления удовлетворено 463 протеста, судами области удовлетворено 22 заявления прокуроров. В 2011 году органами прокуратуры области подготовлено и направлено в органы местного самоуправления почти 1,5 тыс. заключений на проекты нормативных правовых актов, из них 105 - о несоответствии проектов нормативных правовых актов требованиям федерального законодательства. Кроме того, прокуроры самостоятельно разрабатывают проекты отдельных нормативных правовых актов, внося их на рассмотрение органов местного самоуправления. Принимают органы прокуратуры участие в разработке модельных проектов муниципальных актов. 

При наличии в области в целом конструктивного сотрудничества с органами местного самоуправления, имеют место, подчеркнул прокурор области, отдельные проблемы. Поскольку местные администрации являются наиболее мобильно действующими органами, процесс разработки, принятия и подписания нормативных актов занимает минимальное количество времени и осуществляется единолично – главой местной администрации либо главой муниципального образования, то ознакомление прокурора с проектом нормативного правового акта до его принятия достаточно затруднительно. И в большинстве муниципальных образований области местные администрации не принимают никаких мер для предоставления прокурору проектов муниципальных актов с целью исключения принятия норм, противоречащих закону. Подобного рода взаимодействие не налажено в Копейском, Озерском, Верхнеуфалейском городских округах, Каслинском и Верхнеуральском муниципальных районах. Не отвечает принципам конструктивного взаимодействия в целях обеспечения законности, единства правового пространства, ситуация, сложившаяся между органами прокуратуры области и органами местного самоуправления Коркинского муниципального района. Как выяснилось, администрация Коркинского муниципального района в отдельных случаях препятствует в проведении проверок исполнения законов, организованных в соответствии с требованиями Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», отказывая в предоставлении документов и материалов, оспаривает проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. В связи с подобными действиями, в отношении главы Коркинского муниципального района Усенко возбуждено административное дело за неисполнение законных требований прокурора. Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Коркино от 11.05.2011 Усенко назначен штраф в размере 2000 рублей. Решением Коркинского городского суда от 07.07.2011 указанное постановление оставлено без изменения.
 

191

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей