Низкопольный транспорт для Челябинска. Какие есть варианты?
+1°
Сообщить новость
15.08.2011 11:18

Низкопольный транспорт для Челябинска. Какие есть варианты?

Рейтинг:
Рубрика: Общество
Низкопольный транспорт для Челябинска. Какие есть варианты?

Недавно мы публиковали отчет о прогулке по городу вместе с Сергеем Естехиным, одним из двух тысяч горожан, которые вынуждены передвигаться в коляске. Мы очень быстро тогда убедились, что Челябинск остаётся труднодоступной средой для людей с ограниченными физическими возможностями. Причем, проблема касается не только инвалидов, а еще нескольких десятков тысяч людей. Начиная с молодых мам с детскими колясками. Сегодня мы хотим рассмотреть существующие варианты низкопольного транспорта, отсутствие которого является пока одним из главных ограничителей в передвижении сразу нескольких социальных групп. Понятно, что так же дело обстоит и во многих других городах России. Но мы-то живём здесь.

Итак, анализ имеющихся данных показывает, что в сегменте полностью низкопольных троллейбусов наиболее сильные позиции имеют белорусские производители. Троллейбусы БКМ и МАЗ-ЭТОН соответствуют всем современным требованиям, предъявляемым к городскому пассажирскому транспорту, а потому заслуженно получили широкое распространение в городах СНГ. Наиболее слабые позиции - у российских производителей. ТролЗа 5265 имеет нерациональную планировку салона, БТЗ 52763 еще не обкатан в достаточной степени. Неудивительно, что интерес городских властей к этим троллейбусам невелик. Большей популярностью в России пользуются троллейбусы марки ВМЗ 5298.01 и ЛиАЗ 52803, но они относятся к немного другому классу машин - полунизкопольных.

В отдельных городах России проблема уже начала решаться. Так, в Тамбове сейчас ездят 14 низкопольных троллейбусов. Благодаря системе ГЛОНАСС и специальному интернет-сервису можно выяснить их местонахождение с точностью до метра. Это уже напоминает систему организации работы транспорта в Германии.

В рамках реализации федеральной программы "Доступная среда" в Тамбове появился сервис поиска специализированного транспорта. В рамках формирования социального заказа администрации области по улучшению доступной среды для маломобильных групп населения свои усилия объединили Тамбовское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов "Ассоциация молодых инвалидов России "Аппарель", компания "М2М телематика" и МУ "Пассажирские перевозки". В итоге
Тамбов стал одним из немногих городов России, где движение городского транспорта представлено в реальном времени на интернет-ресурсах Google Планета Земля и на сайте www.doroga.tv. Разработан специальный сервис, который из массы городского транспорта выделил на этих ресурсах низкопольные троллейбусы, обозначенные общепринятым знаком "инвалид в коляске". На сегодня это единственный опыт в России.

Этот сервис очень удобный. С его помощью не только человек с ограниченными возможностями здоровья, но и родители с маленькими детьми, пожилые люди могут заранее посмотреть время прихода транспорта на остановку, спланировав поездку.
Как отметили в Тамбовской городской Думе, в перспективе весь общественный транспорт города должен стать низкопольным.

В Челябинской области в этом году прошел тестовые испытания в Златоусте новый трехсекционный трамвай, изготовленный на Усть-Катавском вагоностроительном заводе. От других моделей завода его как раз отличает низкопольная конструкция. После обкатки – две тысячи километров – трамвай отправят в Киев заказчикам. Златоуст стал своеобразной стартовой площадкой для новых разработок усть-катавских вагоностроителей. Новый трамвай рассчитан на высокоскоростной режим эксплуатации и способен решить вопросы массовых перевозок в городах-миллионниках. Осталось понять, когда такой трамвай появится в родном Челябинске.
 

413

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей