Чемпионка мира, красавица, талисман удачи
+16°
Сообщить новость
17.08.2011 17:48

Чемпионка мира, красавица, талисман удачи

Рейтинг:
Чемпионка мира, красавица, талисман удачи

Елизавета Конельская – настоящее имя в восточных танцах. Причем, имя мирового уровня. Обладательница многих престижных наград, двукратная чемпионка мира сегодня стала для многих лицом Челябинска. Это одно из самых прекрасных лиц, какие только могут быть. Её танец захватывает без остатка. Проверено на себе. www.Lentachel.ru с помощью нашей знаменитой землячки попытался разобраться в том, что собой представляют восточные танцы сегодня. А Елизавета поделилась с нами уникальным рецептом, как …сделать прочным семейный союз. 

- Елизавета, скажите, какие конкурсы восточных танцев в России и мире считаются наиболее престижными? Вы-то уж это точно знаете.

- На мой взгляд, это конкурсы, которые проводятся в …России! Особенно в Москве при поддержки Лиги Профессионалов Восточного танца. Обычно там выступают очень сильные танцовщицы. Но так же престижно выступать, конечно, на заграничных конкурсах. Судьи не знают участниц, и судейство там всегда справедливее. Многие наши девушки ездят на конкурсы в Самару, где восточные танцы очень сильно поддерживают городские власти.

- Есть ли четкая градация в России по восточным танцам? Сперва, скажем, конкурсы в субъектах федерации. Потом общероссийский. Аналогично есть ли градация в мире? Или танцовщицы приезжают по персональным приглашениям организаторов тех или иных конкурсов? Кого можно назвать в числе Ваших главных соперниц в России и мире?

- Особой градации нет. Если я имею возможность поехать на соревнования, проводимые в России или за границей, я списываюсь по интернету с организаторами, узнаю положения конкурса, регистрируюсь и еду. Иногда организаторы мероприятий, зная достойных танцовщиц, специально приглашают их на свои мероприятия. Но чтобы поехать на конкурс, необходимо оплатить регистрационный взнос (в России это примерно от 500 до 1000 рублей, на иностранных конкурсах дороже), самой позаботиться о билете, месте проживания, а за границей это порой очень недёшево.

В основном, соперницы мои - из числа русских танцовщиц. Арабки предпочитают не светиться на разных фестивалях и конкурсах. Мусульманским женщинам танцевать на публике долгое время было запрещено. Они танцуют дома, для небольшого круга. Или, если профессионалки, - в клубах, в ресторанах дорогих отелей.

В России на сегодня существует довольно много организаций. Есть «Лига Профессионалов Восточного Танца», есть «Общественная Российская Танцевальная Организация», есть даже «Ассоциация Артистов в Египте» и многие другие. В некоторых из федераций существует классификация исполнителей восточных танцев по уровням. Например, в Лиге Профессионалов: любители начинающие, любители продолжающие, кандидаты в профессионалы, профессионалы. Существует балльно-рейтинговая система, по которой чтобы получить звание профессионала, нужно заработать баллы, участвуя в конкурсах и мастер–классах. Для некоторых исполнителей это нелёгкий и длинный путь. Работая над собой, они проходят все категории от любителя до профессионала. Это связано с поездками в различные города, пошивом новых оригинальных костюмов. Очень тяжело и затратно. Представьте, иногда участницы всю ночь едут в поезде или самолёте, а утром уже участвуют в конкурсе, который заканчивается иногда поздно вечером. Некоторые способные девушки «перепрыгивают категории» или по решению организаторов становятся профессионалами за менее короткий срок.

За границей для того, что бы участвовать в профессионалах, нужно указать опыт работы. Если это не менее года, то можно участвовать. Но есть свобода выбора, можно и в любителях выступать.

- Перечислите Ваши достижения в восточных танцах за все годы.

- С 2003 года я участвую в конкурсах по восточным танцам в России и за её пределами. Являюсь обладателем призовых наград на российских и международных конкурсах. Заняла первое место на Кубке Урала 2006 (проходил в Челябинске), потом первое место на Первом Московском Международном Фестивале (2006 год), снова была первой на фестивале «Оазис» (2007 год, Санкт-Петербург). Была второй на «Nile Group» (2007 год, Каир). Потом победила на Всероссийском рейтинговом конкурсе (2008, Екатеринбург) и еще одном таком же (Москва). Далее выиграла Oriental World Cup (2008 год, Кипр, город Лимассол). Взяла три первых места на Московском Международном Фестивале-2010, в номинациях «табло-соло», «классика» и «халиджи». Танцевала там в сопровождении ливанского оркестра. Была второй на чемпионате мира JAWHARA2010 (ОАЭ, Дубай). И наконец, победила на мировом чемпионате JAWHARA 2011(там же). Имею квалификацию преподавателя и судьи Лиги Профессионалов Восточного Танца(город Москва), работаю преподавателем по восточному танцу, даю мастер классы, выступаю по частным приглашениям.

- Когда удалось выиграть первый серьезный конкурс и где это было? Как проходило? Один финал или предварительные этапы?

- Большим достижением считаю первое место в Первом Московском фестивале Восточного танца в 2006 году, который проходил при поддержке Центра сохранения и развития традиций Восточного танца. Главным судьей был Махмуд Реда, величайший хореограф - основатель театрализованных танцевальных программ в Египте (можно сказать, египетский Игорь Моисеев)

Большинство конкурсов состоят из двух этапов, полуфинала и финала. Наверное, благодаря моим стараниям с самых первых конкурсов, с 2003 года я становилась финалисткой. А 2008 год считаю наиболее «урожайным» на победы. Куда бы я ни приезжала, одерживала победу. К победе на первом чемпионате мира я шла пять лет.

- Интересно, какой приз дают за победу на чемпионате мира?

- За победу на «Nile Group» получила приз в виде скульптуры танцовщицы. Весит, кстати, три килограмма 800 грамм. То есть как «Оскар»! Очень тяжело физически было его везти домой. А на Кипре меня наградили кубком, медалью и дипломом. Также в числе подарков были египетский костюм и различные аксессуары и украшения для танцев. Когда я поехала на этот конкурс, меня не сильно интересовали призы. Две мои ученицы ездили тогда со мной. Мы не только приняли участие в грандиозном и ярком мероприятии, но и отлично провели отпуск, познакомились с новой страной и культурой. А потом ещё я получила приглашение участвовать в концерте, который проходил на Кипре через полгода после чемпионата. Я поехала туда со своей челябинской подругой, скрипачкой Ольгой Бережной. Так родился оригинальный дуэт.

На последнем чемпионате мира « JAWHARA 2011» призы били шикарные: кроме кубка в виде огромного бриллианта я получила наборы элитной арабской парфюмерии, ваучеры на посещение СПА- салонов и танцевальных студий и бриллиантовые украшения. Мне предложили провести мастер-классы для местных танцовщиц. На следующий год я как чемпионка мира приглашена для участия в гала-концерте « JAWHARA 2012».

- Вы занимаетесь восточными танцами с 18 лет. У кого брали уроки, чтобы добиться таких потрясающих результатов?

- Изучению танцев народов Востока я посвятила много времени. Вдобавок все свои средства тратила на посещение стран арабского Востока. Танцевальному искусству училась у многих мастеров. У русских: Елены Рамазановой (Москва), Натальи Кузьминой (Екатеринбург). Училась у хореографов Египта: Раки Хассан, Махмуд Реда, Тито, Осама и Любна Имам, Айда Нур. Когда в Москву из Израиля приезжала Орит Мафцир, я специально ездила, чтобы насладиться её искусством и принять участие в мастер-классе, потому что у неё очень оригинальная манера исполнения.

Я знаю большинство видов и стилей арабских танцев. Знаю и люблю арабскую музыку, арабских музыкантов и певцов. Имею большое количество сертификатов о прохождение мастер классов у педагогов России и Египта.

- Правда ли, что восточные танцы полезны для женского здоровья? Если да, чем именно?

- Танец живота - сложная, красивая и очень полезная для здоровья женщины техника. Это нагрузка на все группы мышц. В том числе на те, которые не задействованы в нашей повседневной жизни, но необходимы женщине для её основной функции, данной ей природой - вынашивание и рождение здорового ребенка. Танцевальная тряска укрепляет все сосуды, очищает кровь. Для тех женщин, у которых ещё нет детей, танец - прекрасная подготовка к родам. А для тех, у кого они есть - восстановление после родов.

Исполнение танца живота требует умения расслаблять те мышцы, которые в обычном фитнессе не задействованы. Только так танцовщица может танцевать в течение получаса, а иногда и дольше.

Танец активно развивает координацию движений, вестибулярный аппарат, оказывает благоприятное воздействие на позвоночник, связки, сердечно-сосудистую систему. Восточный танец захватывает все уровни. В этот момент работают энергетические центры в организме человека. Между прочим, такой танец помогает женщине гармонизировать свою интимную жизнь. Женщина становится более привлекательной для мужчин. У неё самой растёт уважение к себе, уверенность в себе, появляется особая грация.

- Какая фигура нужна для танца живота?

- Фигура женщины не имеет принципиального значения. В этом жанре искусства можно подчеркнуть свою индивидуальность, используя движения и техники, которые наиболее эффективны для конкретной женщины. Среди всемирно известных исполнительниц танца живота есть как толстенькие, так и худенькие с «плоскими» животами.

- Можно ли похудеть, занимаясь арабскими танцами?

- Да, но к этому нужно приложить усилия, не исключая другие виды физической нагрузки, полноценное, рациональное питание, гармонизацию взаимоотношений и многое другое.

- В каком возрасте можно научиться танцевать?

- Танцу живота могут научиться женщины любого возраста. Возраст женщины - её богатство, её опыт, мудрость, глубина. На Востоке считается, что женщина может исполнить свой лучший танец только после 30 лет, когда она созревает телом и душой. Для того, что бы научиться танцевать, не обязательно иметь специальную хореографическую и физическую подготовку.

- Сколько времени нужно, чтобы научиться исполнять танец живота?

- Это полностью зависит от Вашего желания и настроя. Уже через несколько занятий женщина может исполнить перед своими близкими танец, построенный на базовых элементах. А сложную технику можно «шлифовать» годами. Восточный танец требует от женщины определенных навыков, техника его достаточно сложна. Несмотря на то, что все эти изгибы, тряски и плавные движения руками воспринимаются любой женщиной органично, придется приложить некоторые усилия для того, чтобы им научиться.

- Что обычно нужно для таких занятий?

- Форма одежды, удобная женщине. Это могут быть лосины, штанишки или юбка на бедрах, топ. Желательно повязать косынку или любой кусок материи на бедра - это подчеркнет движения. Обувь - мягкая, легкая - баретки или чешки.

- Скажите, сейчас арабские девушки участвуют в конкурсах восточных танцев?

- Арабские девушки очень редко участвуют в конкурсах. В первую очередь это связано с религией. Танец живота с давних пор исполняли женщины для женщин или женщины для своих мужей. Я практически не встречала арабок–участниц конкурсов. Только хореографы и судьи соревнований. Хотя в некоторых странах нравы более свободные. Например, танцовщицы из Ливана участвуют в конкурсах.

- Несколько раз видел, как Вы танцуете восточный танец на каблуках. Это вроде бы не совсем по правилам, да и труднее. Или я не прав?

- На каблуках я танцую только на частных мероприятиях: свадьбах, юбилеях. Исполнение в туфлях более эстетично и элегантно. Кроме того, босиком на наших площадках выступать порой небезопасно. Но вообще танцевать восточные танцы удобнее, конечно, босиком. На конкурсе все участницы танцуют только босиком.

- К Вам всегда приковано внимание публики. Причем, восхищаются в равной степени мужчины и женщины. В таком пристальном внимании к Вам лично для Вас больше плюсов или минусов?

- Для меня признание публики очень приятно. Забавно, но чаще слышу комплименты от женщин, чем от мужчин.

Нередко выступаю на свадьбах и понимаю, какое это важное событие для людей на всю жизнь. Приятно доставлять хорошие эмоции людям. Еще приятнее встретить пару, у которой я танцевала на свадьбе лет пять назад. И узнать, что они до сих пор вместе и помнят меня. Даже в шутку говорю, что я «талисман удачи». В самом деле, те пары, у которых на свадьбах выступала, живут вместе долго и счастливо. И наоборот: было несколько случаев, когда я по каким-то причинам не смогла выступить на свадьбе у моих друзей. Так вот через какое-то время они развелись. Может, это просто случайность? Не знаю.

- Вы говорили, что собираетесь, окончив учебу, отойти от танцев, оставив их лишь как хобби. И посвятить себя дипломатии. Это окончательное решение? Ваши поклонники наверняка будут против. Тем более, что восточные танцы можно исполнять чуть ли не в любом возрасте. А Вы так молоды и прекрасны.

- Пока я продолжаю танцевать. Но скоро арабские танцы отойдут для меня в разряд хобби. Невозможно профессионально этим заниматься всю жизнь. Я заканчиваю Челябинский государственный университет, факультет «Евразии и Востока», где очно изучаю географию, историю, традиции, культуру, политику, экономику арабских стран. Изучаю так же арабский и английский языки. После получения диплома хочу поработать по специальности. Мечтаю на профессиональном дипломатическом уровне способствовать укреплению дружбы и взаимопонимания между Россией и странами арабского Востока. Хочу участвовать в знакомстве арабов с искусством России, хочу, чтобы происходили культурные обмены. В виде концертных программ национальных творческих коллективов прежде всего. Очень бы хотела духовного обогащения наших народов за счёт взаимного проникновения культур. Как студентка желаю, чтобы было тесным сотрудничество студентов наших стран в области образования, науки и искусства. Путь в большую дипломатию очень длинный и трудный. Думаю, танцевальная дипломатия очень даже может помочь понять друг друга нашим народам.

- Сколько стоит сделать костюм для исполнения восточных танцев? Особенно на какой-нибудь престижный международный конкурс… Есть какие-то свои стандарты, из чего он должен быть сделан и наоборот, чего в нём не должно быть?

- Четких стандартов нет. Единственное - иногда в положениях конкурсов прописывается, что костюм не должен быть слишком открытым и вульгарным. Считаю это правильным. Восточный танец - искусство, а не стриптиз. Костюм здесь - не обязательно лиф, пояс и шифоновая юбка(классический вариант). Возможны платья с сеткой в области живота, корсеты вместо лифов, даже брюки или комбинезоны. Главное, чтобы наряд был именно восточным. Еще в детстве меня учили: 70 % успеха – правильный костюм для танца.

Я сама дизайнер и исполнитель своих сценических костюмов. Изучаю арабские орнаменты, они вдохновляют на идеи. Придумываю образы и воплощаю их в костюме. Люблю, чтобы платье на сцене буквально ослепляло зрителя. К каждому костюму у меня отдельный танец. Мои первые костюмы были скромнее, чем сейчас. Раньше не было возможности купить дорогие аксессуары, да и ассортимент в магазинах города был скудный. Сейчас есть возможность привозить ткани и стразы из арабских стран. В костюмы вкладываю душу. Люблю заходить в магазины, смотреть на восточные ковры, ткани. Рассматриваю рисунки, узоры и будто медитирую. Так рождаются образы, новые костюмы.

Часто не считаю, сколько у меня уходит денег на костюм. Хотя в среднем это до тысячи долларов. Потом, когда уже костюм готов, подсчитываю затраты…Больше люблю богатую расшивку, как на классических нарядах. Но такие костюмы подходят больше для выступления на маленьких площадках. Для сцены можно использовать более яркие наряды и без расшивки. Работа над костюмом меня успокаивает и в то же время вдохновляет. Одним костюмом могу заниматься месяцами. А когда заканчиваю один костюм, тут же начинаю делать другой.

- Кого из хороших танцовщиц восточных танцев в Челябинске Вы бы могли назвать?

- Мне трудно судить, кто лучше. Пусть судят зрители. Знаю нескольких очень хороших танцовщиц. Я ни на кого не оглядываюсь. Несу людям своё искусство так, как я его вижу. Когда кто-то из челябинских танцовщиц набирает силу, едут в Екатеринбург, Москву, Египет, на Кипр. И добиваются там высоких результатов.

- В Челябинске есть несколько студий, федераций восточных танцев, конкурирующих между собой. Это правильно? Или лучше всем было бы объединиться и сообща ярче заявлять о себе на российском, международном уровне?

- Хорошо, что у нас существует конкуренция. Каждая школа имеет свой уникальный стиль, свою методику преподавания. Знаю примеры, когда большие школы распадались. Ведь яркие и талантливые танцовщицы-лидеры всё равно конкурируют между собой. Логично, что они не могут быть вместе.

Фотогалерея
 

936

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей