Низкопольные автобусы в Челябинске будут!
-3°
Сообщить новость
24.11.2011 12:01

Низкопольные автобусы в Челябинске будут!

Рейтинг:
Рубрика: Общество
Низкопольные автобусы в Челябинске будут!
Думаю, многих обрадовала новость, что Челябинск закупил низкопольные автобусы. И уж точно, среди тех, кому эти автобусы доставят радость от перемещения по городу, будут не только люди с ограниченными возможностями.
Вообще меня с самого начала эпопеи борьбы за доступность городской инфраструктуры людьми с ограниченными возможностями, а в частности, замены давно устаревших «Икарусов», троллейбусов «ЗиУ» и красненьких Усть-Катавских трамвайчиков на современный низкопольный транспорт удивляла позиция чиновников и то, как эту борьбу освещали некоторые СМИ. Почему-то считается, что низкопольный транспорт нужен лишь инвалидам-колясочникам и другим людям с физическими ограничениями. Большинство даже не задумывается, а каково взбираться на достаточно высокие ступеньки в обычном транспорте пожилым людям, мамам с колясками…
В администрации города меня в своё время убеждали; мол, дорого это - покупать такие автобусы, троллейбусы и трамваи. А для инвалидов есть «социальное такси»…
При этом чиновники то ли сознательно, то ли от недостатка информации называли низкопольный транспорт «специализированным». А СМИ, озвучивая очередное оправдание чиновников в нецелесообразности закупок такого транспорта, невольно провоцировали недовольство горожан в адрес инвалидов. Мол, «заелись»! Вместо «их» одного автобуса, два «простых» купить можно!
Однако за низкопольным транспортом будущее. И оно уже давно наступило в других городах. Среди которых не только Москва¸ а и Томск, Братск и др. Конечно, десяток низкопольных автобусов - мало для миллионного Челябинска. Но начало положено. Решение суда (принятое в марте по моей инициативе) начали исполнять.
Теперь городским властям нужно, как мне кажется, приступать к переоборудованию остановочных комплексов. А руководителям АТП, которые эксплуатируют низкопольные автобусы, стоит провести инструктаж-обучение, как себя должен вести водитель, если на остановке находится инвалид на коляске. Эффективность от низкопольного транспорта будет реальная лишь при наличии остановочных комплексов, высота посадочных площадок которых будет вровень с полом подвижного состава. Водитель низкопольного автобуса обязан при этом выходить и помогать посадке/высадке пассажира на инвалидной коляске, как это принято в развитых странах.
Резюмируя, хочется сказать спасибо и прокуратуре (смогли довести жалобу до судебного решения, и суду Центрального района Челябинска (за «человеческое отношение» к проблемам маломобильных групп населения), и администрации Челябинска в лице сити-менеджера Сергея Давыдова (за незатягивание процесса перехода на новый, перспективный вид общественного транспорта). Но очень хотелось бы, Сергей Викторович, чтобы в Челябинске весь общественный транспорт был низкопольным. И не надо жалеть денег на инновации и технический прогресс. Этим можно не только заслужить благосклонность руководства страны, но и ,главное, искреннюю благодарность жителей города.
Сергей Естехин,
председатель областной общественной организации инвалидов-больных рассеянным склерозом «БраскО»

748

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам.

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей