Златоустовский театр – для всех и каждого
-11°
Сообщить новость
26.03.2012 12:11

Златоустовский театр – для всех и каждого

Рейтинг:
Рубрика: Общество
Златоустовский театр – для всех и каждого

Златоустовский театр «Omnibus» - яркий представитель театральной жизни Челябинской области. Маленькая модель мира - реальная при всей своей условности. Порой более реальная, чем сама жизнь, потому что выявляет скрытое. Театр в Златоусте больше, чем просто театр. Не случайно он и называется «Omnibus» — что значит «для всех».

«Для всех» наш театр и есть. Для маленького зрителя — сказка со счастливым концом. Для подросшего — «еще раз про любовь». Если с девушкой «серьезно», то ее приглашают в театр. Для зрителя взрослого — модель мира, как на сцене, так и в фойе. Там порой разыгрываются самые нешуточные страсти.

Театр в Златоусте — не только спектакли, но все самые творческие мероприятия, а в прошлом и студийные телесъемки. Сказать, что это «центр культуры города» — не соврать ни на секунду. Немного «дворянское собрание», немного «клуб по интересам», где можно встретить родственную душу. Очень много приятных умных образованных людей, собранных в одном месте и в одно время.

Есть у театра и свои меценаты — каждый год преподносят подарки или вручают премии актерам и режиссерам. Театральный сезон традиционно начинается премьерой, вручением наград и подарков. Тут и ПО им. Бушуева, и завод «Стройтехника», и оружейные мастерские... В прошлом году на юбилей театра из области подарки поступили шикарные, с пониманием момента и специфики жанра.

Может быть, наш театр потому центр городской культурной вселенной, что руководит им уже много лет Александр Романов — музыкант, композитор. Он пишет музыку к театральным спектаклям для всей России.

У каждого свои отношения с театром и актерами.

Мой фаворит — Вячеслав Борисов. Это сейчас Вячеслав весь такой заслуженный, лауреат и дипломант, снимается в сериалах на центральных телеканалах, хотя все такой же молодой и стройный, опять же любимчик зрителей, и особенно — зрительниц. А когда мы познакомились, он был совсем юным и подрабатывал на ТВ диктором.

Родом Борисов из Екатеринбурга. Как Слава впоследствии оказался в Златоусте, мне открыл тайну Вадим Михалыч Евдокимов, который прошлой осенью приезжал поздравлять «Омнибус» с юбилеем уже в качестве вице-губернатора.

Наш любимчик Слава и Вадим Михалыч когда то учились в одной группе Челябинской академии культуры и даже жили в одной комнате в общежитии. Маленький Вадим более старшего Славу уважал и искренне горевал, когда тот «сбежал работать в Златоустовский драматический театр». Все это Вадим Михалыч рассказал со сцены. Зрители нисколько не удивились — Вячеслав и «Омнибус» уже неразделимые понятия.

Вернувшись в Златоуст, я пересмотрела почти весь репертуар, изучила театральные трапы и катакомбы закулисья (до сих пор в них прекрасно ориентируюсь), в гримерках наслушалась много всяких интересных театральных историй.

Как-то меня поймал зам. директора по зрителю. Поймал на месте «преступления» — аплодирующей вместе с актерами, не занятыми в спектакле, на балконе. После чего отконвоировал в свой кабинет и изрек следующее:

- не надо «приличному журналисту» смотреть спектакли с балкона, да еще вместе с актерами, потому что «они могу повлиять на мое объективное мировосприятие»;

- прилично «будущему театральному критику» сначала смотреть в репертуарный план, заходить за контрамаркой, а уже потом писать о впечатлениях в газету;

- он обязуется организовать мне полноценный просмотр с 5-го ряда и в целом мое воспитание, поскольку «критиков надо растить».

С тех пор более 15 лет хожу на все премьеры. Писать о театре начала где-то через год после той беседы. Мне достались: Шекспир, Чехов, Островский, Стринберг, Шварц, Йонеску, Фигейреду и прочие знаменитые драматурги.

Хотя порой материалы полны критики, директор театра уважительно вывешивал их на доске объявлений рядом с позитивными откликами. Когда на очередном юбилее театра одна из старейших работников закулисья напомнила цитату из моего материала десятилетней давности (!), стало понятно — это профессиональная слава, навечно вписанная в историю любимого театра.

Не обходилось и без таинственных совпадений. Как-то раз в Златоуст приехал французский режиссер Кристоф Фетрие ставить спектакль по пьесе Эжена Йонеску «Стрельба по мишеням». Была зима 2001 года. Кристоф рассказал, что родом из Сент-Этьена, также города оружейников, и такого же театрального. Ровно через 10 лет в Челябинске я попадаю на выставку оружия из Сент-Этьена. Как привет-воспоминание о необычном для Урала спектакле.

Из ярких театральных побед над зрителем стоит вспомнить чеховскую «Чайку», «Фрёкен Юлию» Стринберга, «Дядюшкин сон» по повести Достоевского, «Доходное место» Островского и апофеоз долгожительства на сцене - «Эти свободные бабочки». Шел более 20 лет, автора не помню намертво.

Из грустного — обилие комедий положения на темы супружеских измен: «Особо женатый таксист», «Люкс №13», «Ох, уж эта Анна» и премьера этой весны - «Школа соблазна». Многовато легковесности, можно бы и поменьше.

Любимые актеры? Любовь Вишневская, Ольга Зацепина, Вероника Небывалова, Юрий Чулошников, Вячеслав Борисов, Максим Фаустов. Звезды, которые складываются в причудливые созвездия разных вариантов актерского ансамбля. Незабываемые в сердцах зрителя.

Елена Лаветкина

Златоуст

Популярное
Лента новостей

Нашли опечатку?