30.03.2012 17:32

В Барнауле на общественном транспорте внедрят инновации, опробованные в Челябинске

Рейтинг: 0
В Барнауле на общественном транспорте внедрят инновации, опробованные в Челябинске

Челябинский опыт оптимизации работы транспортной отрасли возьмут на вооружение работники «Гоэлектротранса» Барнаула. В Алтайском крае в ближайшее время намерены внедрить все нововведения и интеллектуальные технологии, опробованные в столице Южного Урала.  

В прошлом году в Челябинске разработали программу для снижения затрат и увеличения доходности транспортных перевозок. Теперь результаты реорганизации отрасли заинтересовали транспортников из других регионов России. Так, на днях в Челябинске побывали представители барнаульского электротранспортного предприятия, которые теперь будут выстраивать свою работу в соответствии с челябинским опытом.

- Без преувеличений могу сказать, что в транспортной отрасли Челябинск сегодня идет впереди всех городов России, - говорит начальник барнаульского «Горэлектротранса» Александр Семыкин. – Мы тоже год назад начали внедрять на наших трамваях и троллейбусах интеллектуальные новинки, но Челябинск продвинулся так далеко, что теперь проще воспользоваться вашими наработками. В Челябинске не только сумели сократить затраты на транспортное обслуживание, но и улучшить качество и доступность транспортных услуг.

По словам Семыкина, он давно хотел познакомиться с челябинским опытом.

- Съездите и посмотрите, везде работают по старинке, - подчеркивает он. – В региональной транспортной сфере ничего не менялось с 90-х годов, а время требует другого подхода. Государство переслало быть большим «собесом», идет другая экономическая динамика – теперь никто никому ничего не должен. Во многих больших российских городах задумались, как сделать транспорт если не прибыльным, то хотя бы не масшабно-убыточным.

Современные требования к общественному транспорту таковы, что только совершенствование отрасли способно обеспечить его бесперебойную и рентабельную работу.

- В Челябинске проводится работа по оптимизации общественного транспорта, - говорит Александр Георгиевич. – Знаю, работники предприятий воспринимают реорганизацию в штыки – сам с этим постоянно сталкиваюсь. Но сегодня ставка делается на квалифицированных специалистов, на тех, кто хочет работать и зарабатывать, а не числиться на работе. Муниципальная собственность – не коллективная собственность, как в советские времена. Она должна приносить пользу горожанам. Чтобы обеспечить доступность общественного транспорта для всех и каждого, нужно вдумчиво подходить к экономике предприятий, как бы кому-то ни хотелось оставить все по-прежнему – малоэффективный труд при огромных затратах. Реформы никогда ни у кого не вызывали восторга. Но другой дороги нет. Кстати, сегодня выросло целое поколение молодых налогоплательщиков, которые ждут, что за их деньги власть сумеет предоставить им качественные услуги, в том числе в транспортной отрасли.

По мнению Семыкина, челябинский опыт вполне может применяться и в других регионах страны.

Александр Семыкин возглавил барнаульский МУП «Горэлектротранс», когда предприятие имело 139 миллионов убытков. В этом году ему удалось снизить потери до 5,8 миллионов. В 2012 городские власти потребовали закончить год с нулевым результатом. В задачи Семыкина входит и повышение заработной платы для коллектива, который старается обеспечить эффективность местного электротранспорта.

- Алтайский край в отличие от Челябинской области – дотационный, - рассказывает Александр Георгиевич. – Те средства, которые у нас есть – деньги налогоплательщиков, которым мы обязаны предоставить безопасный, быстрый и удобный транспорт, ходящий строго по расписанию. Челябинские разработки для нас – способ, как можно быстрее создать комфортабельный электротранспорт для горожан и заработать средства для повышения зарплаты.

- Сегодня в вашем городе практически нет пробок, потому что грамотно отстроено движение общественного транспорта, - говорит он. – Принят целый комплекс мер, которые позволяют контролировать и регулировать движение всего городского парка.

- В Барнауле очень часто трамваи и троллейбусы идут «стадами», срывают рейсы. Мы пока в отличие от вас не сумели выстроить четкого графика движения, - объясняет он.

Особый восторг у барнаульского гостя вызвала система навигации ГЛОНАСС, «завязанная» с финансовым контролем и мониторингом транспорта.

- Сравните сами – в Барнауле установлены навигационные датчики на 1200 транспортных средствах, в Челябинске – на 1000, но при этом нашу систему обслуживает 60 диспетчеров, а у вас всего 14 вместе с управленцами! Такое повышение производительности труда стало возможно за счет инноваций, которые не боятся внедрять в Челябинске. Мы ГЛОНАССом занимались целый год. Но когда увидели, что сделано в вашем городе, поняли, что все 12 месяцев на месте топтались.

Спутниковый контроль за работой транспортных средств, внедренный в Челябинске, действительно позволяет экономить значительные средства и досконально знать, как на самом деле работает парк. Техника точно отслеживает все передвижения машины, добросовестную или не очень работу персонала, уровень топлива и возможные хищения, необходимую замену запчастей и даже соблюдение скоростного режима. Программа оповещает диспетчера, если водитель нарушает правила. При появлении навигационного контроля на челябинских дорогах снизилась аварийность, улучшилось качество перевозок.

Не меньшее удивление испытали гости из Барнаула, ознакомившись с работой универсальной транспортной карты, позволяющей пассажирам экономить на проезде, а финансистам в режиме он-лайн наблюдать за количеством людей, воспользовавшихся общественным транспортом.

Александр Семыкин не скрывает эмоций:
- Практику безналичного проезда опробовали уже во многих городах России, но нигде не додумались совместить транспортные карты с финансовым учетом. А здесь универсальное устройство, которое выдает пассажиру вместо билета кассовый чек, где указаны абсолютно все параметры проезда – стоимость, время, номер маршрута, расстояние, название предприятия, оказавшего услугу, и одновременно предоставляет эту информацию в ежедневном режиме транспортникам. Это дает огромные возможности – например, знать, сколько пассажиров и в какое время воспользовались тем или иным транспортным средством, какова выручка на маршруте в тот или иной час. Отстроить графики движения и расписание с учетом требований горожан не составляет труда. Все как на ладони! Информация о выручке оперативно поступает – никакой инкассации не нужно, не приходится с карандашом учитывать пассажиров. Транспорт не ходит пустой – увеличивается выручка предприятий. Так что внедрение в Челябинске автоматизированной безналичной системы оплаты проезда – одна из лучших в России инноваций.

Восхитились гости и внедрением энергосберегающего оборудования на челябинских трамваях, позволяющего экономить до 30 процентов электроэнергии. В Челябинске модернизировали устаревшие транспортные средства, полностью заменив не только электрическую начинку, но и салон, приведя его в соответствие с европейскими стандартами. Больше всего гостей поразила стоимость модернизированной электрической машины – чуть более трех миллионов рублей. В то время, как только что сошедшее с конвейера транспортное средство стоит не менее 12 миллионов.

- Энергосберегающий привод – это не ново, - объясняет г-н Семыкин. – Нас сразила стоимость комфортабельного трамвая, который ничем не отличается от только что собранного собрата, но обходится во много раз дешевле.

В ближайшее время электрический транспорт Барнаула ждет внедрение многих челябинских новинок. 

423

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей