12.04.2012 17:31

Изношенный троллейбусный парк Челябинска постепенно заменят автобусы с газовыми двигателями

Рейтинг: 0
Изношенный троллейбусный парк Челябинска постепенно заменят автобусы с газовыми двигателями

В Челябинске постепенно исчезнут троллейбусные маршруты. Вместо электрических машин на линии выйдут экологически чистые автобусы с газовыми двигателями. Замена будет происходить по мере обновления муниципального автопарка в течение нескольких лет. В транспортных предприятиях города уверены, что появление газовых автобусов на 26 городских маршрутах, которые сегодня обслуживают троллейбусы, позволит сократить расходы на содержание и амортизацию парка. 

Сегодня троллейбусы обходятся муниципалитету слишком дорого – на один рубль выручки от работы рогатых машин приходится три рубля расходов. Кроме того, движение троллейбусов вызывает много нареканий у населения из-за тихоходности, отсутствия маневренности и «привязанности» к электрическим линиям. Пассажиры предъявляют высокие требования к общественному транспорту, ожидая качества, быстроты и доступности передвижения, а троллейбусы, выпущенные более двух десятков лет назад, давно перестали соответствовать современным требованиям безопасности. Троллейбусный парк Челябинска изношен более чем на 80%, а это значит, что пассажиры серьезно рискуют, передвигаясь на несовершенных транспортных средствах.

 Кроме того, устаревшее оборудование требует наличия запчастей, многие из которых сегодня стали «дефицитом». Электронный каталг запчастей планировалось создать несколько лет назад, но до сих пор в этом направлении ничего не сделано. Троллейбусы простаивают на приколе по несколько месяцев, ожидая появления необходимых деталей. Ремонт устаревших машин также обходится муниципалитету «в копеечку», поскольку старые механизмы продолжают «сыпаться», как их не латай. А сходы троллейбусов с рейсов вызывают недовольство горожан и провоцируют пробки на улицах. 

Современные автобусы с газовым оборудованием станут достойной заменой электрическим машинам, так как не загрязняют атмосферу и имеют минимальное количество вредных выхлопов. По данным ученых, автобус, двигатель которого работает на сжатом газе, выбрасывает в атмосферу в восемь раз меньше вредных веществ, чем обычное транспортное средство. Кроме того, природный газ намного дешевле горючего и в отличие от дизельного топлива не растет в цене ежегодно. Использование природного газа самым благоприятным образом может сказаться на экономических показателях автотранспортных предприятий – расходы на топливо и обслуживание автобусов сократятся не менее, чем в четыре раза. Также с газовым топливом не возможны бесчестные манипуляции. Коэффициент полезного действия газовых двигателей достигает 38–40%, а КПД дизельного «движка» лишь 30–35% и то, только на наиболее экономичных режимах работы.

Для справки

От использования троллейбусов на городских маршрутах отказались в США, Австралии, Бельгии и Финляндии. В Германии троллейбусы ходят только по выделенным линиям в центре Берлина. Троллейбусы начали использоваться только в качестве средства междугороднего сообщения в Болгарии, Венгрии, Франции, Чехии, Швейцарии, Швеции. Решили отказаться от использования тихоходных и маломаневренных машин в Санкт-Петербурге, Архангельске и Тюмени, где власти также делают ставку на газовые автобусы.  

фото Ираны Амировой

314
Популярное
Лента новостей