Челябинские транспортники поделятся опытом со всей Россией
+8°
Сообщить новость
16.04.2012 18:03

Челябинские транспортники поделятся опытом со всей Россией

Рейтинг:
Рубрика: Общество
Челябинские транспортники поделятся опытом со всей Россией

17-18 апреля в Челябинске пройдет всероссийское совещание «Оптимизация работы общественного транспорта». Форум соберет представителей Смоленска, Ачинска, Твери, Кургана, Магнитогорска, Златоуста и многих других городов России.

 Изменения, которые в последнее время стремительно происходили с челябинским общественным транспортом, не остались незамеченными. Во внедрении инновационных технологий на транспорте Челябинск стал первопроходцем по многим показателям. Столица Южного Урала – единственный город в стране, где навигационная система ГЛОНАСС установлена не только на автобусах, но и трамваях и троллейбусах. Благодаря тотальному космическому наблюдению в столице Южного Урала удалось отладить бесперебойное движение транспортных средств строго по расписанию с поминутным соблюдением интервала. Кроме того, пассажиры в режиме он-лайн могут справиться о приближении нужного автобуса, трамвая или троллейбуса в интернете или обратившись к электронным табло, установленным на крупных остановках общественного транспорта. Кроме того, в Челябинске действует литовское ноу-хау – расписание, уложенные в антивандальные цилиндры. 

- Внедрение интеллектуальных новинок на транспорте позволило сократить многие расходы, - рассказывает начальник управления транспорта администрации Челябинска Олег Козлов. – Система ГЛОНАСС позволяет отслеживать не только движение транспортных средств (общественный транспорт теперь работает без срывов и не ходит пустой), но и расход горючего, соблюдение водителем правил дорожного движения и расписания. Такая система дисциплинирует как водителей, так и диспетчеров, поэтому выручка на маршрутах существенно увеличилась.

По словам Козлова, после того, как в Челябинске была создана служба организации движения, а все параметры передвижений городского парка выведены на единый диспетчерский пульт, сократилось число обслуживающего персонала. Теперь компьютер сам рассчитывает время отправления того или иного транспортного средства и распечатывает путевой лист, отслеживает соответствие движения по маршрутам, а в случае аварийной ситуации перебрасывает на линию вместо поврежденной машины другие транспортные средства. Кроме того, финансисты в режиме он-лайн получают отчеты о собранной выручке и числе проехавших по маршрутам пассажиров. И могут оперативно принимать решения, куда направить автобусы, трамваи или троллейбусы, где горожане больше всего нуждаются в общественном транспорте. 

Гости Челябинска смогут сами убедиться в эффективности применения новшеств – в среду перевозчики со всей страны отправятся на экскурсию по муниципальным транспортным предприятиям столицы Южного Урала. В «ЧелябГЭТе» российские транспортники ознакомятся со всеми этапами технологического процесса модернизации трамвая. Обновленное транспортное средство намного дешевле своих собратьев, только что сошедших с заводского конвейера, но ничем от них не отличается ни в безопасности, ни в комфортабельности. Замене подвергалась каждая деталь модернизированного трамвая, но главное новшество – энергосберегающее оборудование, позволяющее экономить до 30% электроэнергии. 

- Работа, которую мы проводим в трамвайном парке - уникальна, - отмечает директор МУП «ЧелябГЭТ» Виктор Яковенко. - Модернизация городского трамвайного парка стала насущной необходимостью, а внедрение энергосберегающего оборудования позволяет экономить значительные средства муниципальным предприятиям, думаю, коллег заинтересует эта тема. 

Также российским транспортникам продемонстрируют автобус марки MAN, работающий на природном газе - такие экологически чистые транспортные средства скоро станут нормой для челябинских улиц. 

– На нашем предприятии многие неспециализированные службы выведены в аутсорсинг, - рассказывает директор МУП «Челябинский автобусный транспорт» Сергей Афанасьев. - Мы намерены показать гостям, что объединение ремонтных служб в единый сервисный центр является хорошим инструментом по повышению качества работы персонала и оптимизации расходов транспортных предприятий.

Во второй половине дня участники совещания «Оптимизация работы общественного транспорта» на круглом столе обсудят преимущества и возможные проблемы введения автоматизированной системы оплаты проезда. В Челябинске уже действуют транспортные карты, позволяющие пассажирам рассчитываться за проезд безналичным путем, накапливать бонусы и скидки, а также самим выбирать оптимальную форму оплаты проезда. Также в столице Южного Урала на всех транспортных средствах работают электронные терминалы, выдающие горожанам вместо билета кассовые чеки и фиксирующие абсолютно все параметры движения. 

Разработчики системы из Смоленска расскажут о теоретическом аспекте, а челябинские транспортники покажут практическую составляющую автоматизированного процесса учета пассажиров и собираемой выручки. Не останется без внимания навигационная система ГЛОНАСС, электронные табло на остановках и вопросы работы общественного транспорта в условиях повышенной загруженности улиц. 

405

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей