Другой город
Челябинск
Понедельник 25 сентября, 2017 02:10 +2°
Новости в Челябинске
17.04.2012 10:11

Дюссельдорф. Как создаются бренды

Дюссельдорф.  Как создаются бренды

Символ Дюссельдорфа


Дюссельдорф вполне подходит в качестве примера к инструкции “Как создаются бренды?”
В данном случае речь пойдёт о брендинге территорий, конечно.

Чтобы создать удачный бренд территории, требуется:

1. Амбиции

Лучший способ взрастить абмиции жителей города (и чиновников в том числе), – это конкуренция с другими территориями.

Конкуренция - двигатель брендинга



В качестве “запускателя” амбиций дюссельдофцев выступил … Кёльн. Точнее, пренебрежительное отношение жителей Кёльна к Дюссельдорфу как к деревне, лишь волей случая ставшей столицей земли Северный Рейн — Вестфалия.



Дюссельдорф

Произошло это в 1946 году, и именно этот год можно считать началом построения бренда “Дюссельдорф”. А столицей земли Северный Рейн-Вестфалия Дюссельдорф был назначен потому, что во время бомбёжек во время Второй мировой войны в городе было разрушено “всего” 50% зданий, тогда как в Кёльне, более древнем и богатом историей, был уничтожен весь центр, почти 90% зданий разрушены.


Память о бомбёжках. Кёльн



С того времени Дюссельдорф всячески старается доказать Кёльну, всему миру и себе, что он не только достоин быть столицей земли Федеративной Республики Германия, но что Дюссельдорф ещё и город науки, город культуры, столица туризма и шопинга, центр рекламы, столица полиграфии, гуру патентоведения и финансов, логистический центр и просто красивый и комфортный город!


Dusseldorf



Как он это делает?

2. История

Правило номер один качественного брендинга: начинай с культуры (всё остальное подтянется).
История у Дюссельдорфа, конечно, была бурной, как и у большинства других старых городов ФРГ. Дюссельдорф должен был найти своё уникальное место среди других достойных. И потому в истории Дюссельдорфа был сделан акцент не на богатом и воинственном (таких героев много в Германии), а на весёлом и любящем искусство – на Яне Веллеме.


Jan Wellem



Курфюст Иоганн Вильгельм фон Пфальц (Johann Wilhelm von der Pfalz), которого дюссельдорфцы называли Ян Веллем (Jan Wellem), правил Дюссельдорфом в начале XVII-ого века. Ко двору приглашены поэты и художники, открыта первая картинная галерея, архитекторы соревнуются в изысках…


Дюссельдорф



Дюссельдорф превращается в центр искусств, и этот титул он проносит через века.


Королевская аллея в Дюссельдорфе



Благодаря имени Яна Веллема в бренд города добавлен ещё один штрих: символ Дюссельдорфа – мальчик, делающий колесо.


Стилизованный символ Дюссельдорфа



У кареты Яня Веллема как-то отлетело колесо у кареты, но народная любовь к курфюсту была настолько велика, что из толпы выбежал мальчик и стал крутить колесо вокруг оси собственным телом.
Впрочем, у radschleger (человек, делающий колесо) как талисмана удачи Дюссельдорфа есть ещё несколько легенд: от героической (делая колесо, люди радовались победе в очередном сражении) до трагической (в голодные годы дети пытались заработать таким нехитрым трюком).


Radschleger



Одно бесспорно: Яна Веллема в народе чтили не только за любовь к искусству, но и за легкомысленное отношение к сбору налогов и за жизнерадостность. Не знаю, как про налоги, а жизнерадостность наряду с любовью к искусству стала отличительной чертой Дюссельдорфа.


Dusseldorf




Dusseldorf



3. Рынок

В построении бренда учёт рыночных реалий стоит во главе бренда. Сам бренд – это порождение рынка и средство его захвата. Назначение бренда – повысить ликвидность товара, назначение бренда территорий – привлечение денег на эту территорию. В этой статье будет описан только один (не самый значительный) ручеёк денежного потока, привлекаемого брендом “Дюсельдорф” – туристический.


Дюссельдорф



Где и почему туристы всего мира могут оставить свои деньги в Дюссельдорфе?

Привлечение туристов в Дюссельдорф опирается не столько на мифы прошлого и экстремальные приключения настоящего, сколько на покупательские инстинкты, взращённые современной культурой потребления. Можно по праву сказать, что в Дюссельдорфе создан новый вид туризма – потребительский туризм.
Во-первых, из простого процесса потребления пищи в Дюссельдорфе сделали, по сути, уголок пищевого туризма.


Рестораны на улицах Дюссельдорфа



В Altstadt (Старый город) находится около 300 кафе и ресторанов. Все улицы Старого города уставлены столиками, кухни тут разные, но немецкое пиво присутствует везде.
Столики стоят и на пешеходных улочках, и мирно уживаются даже с трамваями.


Дюссельдорф



Старый город занимает всего 0,5 кв. км, и огромное количество питейно-пищевых заведений на этом “пятачке” дало Дюссельдорфу ещё один титул Langste Theke der Welt – самая длинная барная стойка мира.


Порции в немецких кафе всегда огромные



В Дюссельдорфе не только можно устроить гастрономический тур по кухням мира, но и привезти из Дюссельдорфа пищевые сувениры. Самый вкусный из продуктов в Дюссельдорфе – хлеб. Только в России и в Германии такая богатая (и вкусная!) традиция хлебопечения!


Дюссельдорфский хлеб



А самый традиционный пищевой сувенир из Дюссельдорфа – горчица. В Дюссельдорфе есть маленький магазин горчицы, в котором можно купить любой из сотен видов готовой горчицы, или можно заказать горчицу по собственному рецепту – её сделают тут же на ваших глазах.


Марина Волкова у магазина горчицы, Дюссельдорф




и Марина Волкова в магазине горчицы, Дюссельдорф



Второй вид “потребительского туризма” – шопинг.


Королевская аллея



На Королевской аллее с одной стороны реки-канала расположены банки, а на другой - марокбутики всех модных марок мира. Очень удобно для семейных пар: мужа можно оставить в одном из многочисленных кафе, а самой неспешно проверять магазин за магазином, если что – и банк недалеко.


На Королевской аллее




Хрустальные фонари на Королевской аллее

Потребительский туризм от барных стоек и магазинов плавно перетекает к осмотру достопримечательностей. Впрочем, в традиционной экскурсии по Дюссельдорфе сначала достопримечательности, потом кафе и магазины.


Дюссельдорф




Дюссельдорф



В центре Дюссельдорфа можно просто гулять, рассматривая старые здания, а можно гулять “тематически”, посетив, например, дом, где родился Генрих Гейне. Сейчас в нём книжный магазин, а в конце 30-х годов прошлого века перед домом фашисты жгли книги.


Дом Генриха Гейне



Но позитивных воспоминаний в Дюссельдорфе всё-таки больше. И оптимистический настрой даже у скульптур.



Ну, а потом и отдохнуть можно. Вот эта возможность выбора и создает, наверное, основу бренда Дюссельдорфа как туристского центра. Время можно проводить по-разному, но всегда – только комфортно.


Марина Волкова, Дюссельдорф



Амбиции, история, расчёт на потребительство, комфорт и многообразие – основа дюссельдорфского брендинга. И, конечно, инновации.


Парковка для машин в Дюссельдорфе 

Источник: http://mv74.ru/dusseldorf/2.html

908
Смотрите также
Новости дня
Подписаться на уведомления