Проект выпуска низкопольных автобусов малого класса в Челябинской области имеет сильные и слабые места
-15°
Сообщить новость
16.05.2012 09:07

Проект выпуска низкопольных автобусов малого класса в Челябинской области имеет сильные и слабые места

Рейтинг:
Проект выпуска низкопольных автобусов малого класса в Челябинской области имеет сильные и слабые места
15 мая в Министерстве промышленности Челябинской области прошло совещание с участием представителей Минпрома Челябинской области, компании "НОВАТЭК", инжинирингового центра CROSSITY LF, государственной Транспортной Лизинговой Компании (ГТЛК). Темой обсуждения стал проект производства в Челябинской области низкопольной модели автобуса малого класса на газовом топливе. Сейчас их в Челябинске единицы. Как выяснилось, проект имеет плюсы и минусы.
Инжиниринговый центр CROSSITY LF разработал уникальную схему расположения силовых агрегатов, которая позволяет, в частности, разместить в салоне большее число пассажиров, чем у других автобусов малого класса. Производство комплектующих для данных автобусов, оказывается, возможно на мощностях предприятий Челябинской области, что в значительной степени поможет развитию и становлению в регионе сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций.
Инжиниринговый центр CROSSITY LF входит в структуру холдинга «Джемир», занимающегося в основном продажей машин. Представляющий проект Евгений Рожков отметил, что производственная база (по сути, сборочная) создана в Троицке на базе недостроенного завода газоочистного оборудования в районе Золотой Сопки. Опытный образец низкопольного автобуса малого класса уже прошел 600 километров по территории области. В автобусе 18 посадочных мест при общей вместимости 45 пассажиров. Предполагается выпускать до 3, 5 тысяч таких автобусов в год, закрыв потребности Уральского региона.
По словам Рожкова, цена одного автобуса составит предположительно 1, 7 миллиона рублей, что намного дешевле автобусов такого класса от Минского автозавода. Удешевления удалось достичь за счет облегченного каркаса, корпуса из пластика (которому не требуется антикоррозийная обработка) и других мер оптимизации. Пока трудно сказать наверняка, когда проект будет реализован. Пока «Джемир» начал его реализацию за свой счет. Однако в сумме потребуется чуть ли не полмиллиарда рублей, и в одиночку инициатору проект просто не вытянуть. 72 миллиона рублей уйдет на первый этап – инженерную подготовку и по 200 миллионов на второй и третий этапы, связанные с началом производства и приобретением комплектующих.
«Джемир» ведет переговоры о сотрудничестве с немецкой компанией MAN. Та с ходу выразила заинтересованность в покупке технологии. Однако российская сторона оригинальную технологию продавать не хочет и призывает зарубежного партнера к технологическому соучастию в проекте. По словам министра промышленности Челябинской области Владимира Павлова, немцы вряд ли выступят в качестве инвестора, поэтому поиски инвестиций в перспективный бизнес продолжаются. Министр отметил, что если предприятие заработает в полную силу, это создаст в стагнирующем Троицке дополнительные рабочие места, что можно только приветствовать. По оценке Павлова, производство может заработать примерно через 14 месяцев после того, как появятся инвестиции.
Представитель компании «НОВАТЭК» тем временем обратил внимание на слабые места проекта. В частности, указал, что таким слабым местом является отсутствие инфраструктуры. Дело в том, что существующие в Челябинске газозаправочные станции, включая станции самого НОВАТЭКа, рассчитаны на пропан-бутановую смесь. Тогда как предлагаемая модель низкопольного автобуса рассчитана на метан. Значит, необходимо либо вносить технологическое изменение, либо вместе с запуском производства создавать отдельно инфраструктуру. Прежде всего сеть газозаправочных станций. А это дополнительные затраты.

Популярное
Лента новостей

Нашли опечатку?