Другой город
Челябинск
Пятница 22 сентября, 2017 23:54 +7°
Новости в Челябинске
30.05.2012 14:53

Восточный танец меняет представление о женщине

Восточный танец меняет представление о женщине
Мария Еськина была признана «Мисс зрительских симпатий» на конкурсе красоты Miss bellydance International "Best of Russia", прошедшем этой весной в Екатеринбурге. Нам долго не удавалось встретиться. Оказывается, жизнь профессиональных танцовщиц загружена не менее, чем у самых известных политиков и предпринимателей. И все-таки мы нашли время для продолжения разговора, который когда-то начали с Ириной Зиминой, одной из основательниц в Челябинске этого вида искусства. 
 
- Мария, как приходят в восточные танцы? Что нужно уметь и знать  для того, чтобы просто начать этим заниматься?
- Прежние умения – не самое важное. Самое важное – желание быть красивой, нравиться себе и окружающим. А приходят по-разному. Большинство не ставит себе целью профессионально выступать. Но любая женщина хочет хорошо выглядеть и быть здоровой. Танец живота как раз и позволяет стать красивее, пластичней. Восточный танец в целом меняет представление о женщине в глазах окружающих, меняет однозначно к лучшему. Кто-то приходит танцевать по прямому совету врачей. Например, травмы колена так иногда лечат. И по женской линии заболевания лечат тоже. Конечно, домохозяйки нередко приходят заниматься. А у кого-то просто от природы переизбыток энергии, и его надо выплеснуть в танце. Сегодня спрос очень большой в Челябинске на обучение восточным танцам. Даже трудно сказать, сколько именно женщин одновременно занимаются.
 
- Мужчины есть, которые профессионально занимаются танцем живота? Много раз слышал про Олега Иванова, даже как-то раз видел его выступление
- Мужчин в Челябинске, кто серьезно танцует, всего три человека. На международных фестивалях есть номинации мужские. Мужчины часто танцуют фольклор (саиди, дабке), тут им нет равных. Но конечно ориенталь бэлли-данс - это больше женский танец.
 
- Что привлекает женщин в восточных танцах? Вас в том числе.
- Сюда точно приходят не за деньгами, а по движению души. Привлекает сам танец, зажигательная музыка, шикарные костюмы, восхищенные взгляды публики. Всё это позволяет почувствовать себя королевой. Что в обычной жизни, согласитесь, невозможно. Плюс в Челябинске, да и вообще в России не хватает теплых дней, ярких красок. Хочется жизнь раскрасить, если хотите. Танец живота дает такую возможность.
 
- Для Вас танец живота стал теперь профессией?
- Пожалуй, что да. Я уже много лет занимаюсь, выступаю. Сейчас сама преподаю.
 
- В Челябинске восточный танец ставили несколько всем теперь известных людей.
- Да, это были Ирина Зимина, Лилия Джахид и Юлия Пудовкина.
 
- Как называется студия, где Вы преподаете?
- Студия «Эльсияр» - работаю здесь хореографом-постановщиком. Директор Эльвира Равилевна Валеева, профессиональный хореограф. У нас с ней получился отличный тандем. Вместе ставим номера, делаем проекты. В этом году поставили классический арабский танец, который исполнялся группой из шести человек. И стали победителями открытого чемпионата Екатеринбурга! Мы стали чемпионами Урала, представляете? Проходил чемпионат в Челябинске 13 мая. 
 
- «Эльсияр» учит именно восточному танцу?
- У нас много танцевальных направлений. Но основное – восточные танцы. Ученицы нашей студии становятся чемпионками России, призерами международных конкурсов.
 
- Российские танцовщицы выигрывали международные конкурсы многократно. Как это стало возможно? Это же не наш национальный танец.
- Тут несколько причин. От русских всегда многого ждут в танце. Репутация российского балета сказывается. Плюс раскованная русская душа. Широкая улыбка, актерское   мастерство – это дает 50 % успеха в восточных танцах. Наверное, свою роль сыграло то, что даже самый искушенный зритель увидел: русские танцовщицы хореографически подготовлены, они эстетично смотрятся. При этом уровень коллективов, танцовщиц нашего, например, Челябинска хорошо знают по всей России и даже за рубежом. На Урале в целом сложился очень высокий уровень беллиданса.
 
- Но принесли танец в Россию, конечно, столичные девушки…
- Конечно. В России конкурсы по восточным танцам стали проводиться примерно с начала «нулевых» годов. Первыми были москвички. Они гастролировали по миру, часто оставались в Египте. Набрались опыта, который потом стали передавать остальным. В Челябинске движение началось примерно с 2005 года. Сейчас в городе действуют несколько профессиональных студий. Обычно у истоков стоят либо хореографы, либо практики танца, как я.
 
- Что за легенда ходит, будто изначально восточные танцы исполнялись женщинами для женщин?
- Это не легенда. Так оно и было. Танец живота изначально исполнялся женщинами для женщин в гаремах. А вот когда начались конкурсы (это случилось впервые каких-то 20 лет назад), то потянулись и мужчины. Оценили по достоинству искусство и самих танцовщиц. Правда, сейчас на международных конкурсах мужчин мало среди зрителей. Конкурсы длятся порой по три дня, это для зрителя тяжело. Но на гала-концерты мужчины ходят с огромным интересом. Собрание лучших номеров – победителей конкурса - плюс показательные номера школ танца. Это зажигательное шоу.
 
- Один из самых сложных моментов – создание костюма танцовщицы. Это еще и дорого обходится
- Порой очень дорого. Иногда девочки тратят по несколько месячных зарплат на создание яркого костюма. Но эмоции, которые рождает процесс создания костюма и последующего выступления, того стоят. Я дизайн и расшивку своих костюмов обычно делаю сама. На один костюм при этом уходит в среднем месяц. Всего у профессиональной танцовщицы должно быть минимум пять костюмов. У всех по-разному, конечно.
 
- Возраст тех, кто занимается танцами живота, ограничен?
- Наоборот. От пяти лет и до …бесконечности. Ограничений по возрасту нет даже для профессионалов.
 
 - Есть разделение на тех, кто выступает только на конкурсах, и тех, кто предпочитает платные выступления на различных мероприятиях?
- Пожалуй, да, есть. Знаю девушек, которые выступают только на конкурсах. Кто-то стремится, наоборот, больше заработать. Я выбрала для себя срединный вариант. Выступаю на конкурсах, преподаю. Если приглашают на коммерческое выступление перед серьезной публикой, не отказываюсь. Это же дополнительная тренировка. А для зрителей мы становимся украшением праздника.
 
    Конкурсы – в первую очередь для повышения самооценки. Там профессионалы на тебя смотрят. Кроме того, важно быть в тренде, видеть своими глазами, как развивается направление, какова мода на костюмы. Например, в последние годы костюмы стали очень откровенными. Еще несколько лет назад ничего подобного не было и близко.
 
- Слышал, иногда профессиональные танцовщицы перегружают позвоночник настолько, что вынуждены потом уходить из танцев. Неужели танец живота травмоопасен?
- Любые физические нагрузки, если организм не подготовлен, не разогрет, могут быть чреваты травмами. В танце живота в самом деле большая нагрузка на позвоночник. Это же очень гибкий танец. Так что такие случаи в самом деле были. Кому-то пришлось прекратить выступления.
 
- Какова градация в восточных танцах? Кого считают профессионалами?
 - На сегодняшний день существует много танцевальных организаций, которые проводят конкурсы по восточному танцу. Для себя я выбрала организацию «Лига Профессионалов Восточного Танца», в которой существует классификация танцовщиц по уровням: любители начинающие, любители продолжающие, кандидаты в профессионалы, профессионалы. Участвуя в конкурсах, танцовщицы получают баллы в соответствии с их мастерством, и переходят из категории категорию. Чтобы получить звание профессионала, нужно заработать баллы, участвуя в конкурсах и мастер–классах.  Есть еще Кубок чемпионов. Для тех, кто выигрывал престижные конкурсы. Это уже элита.
 
Для меня вхождение в профессионалы было непростым. Я много ездила на конкурсы, работала над собой, шила костюмы (иногда ночами). Иногда сильные танцовщицы «перепрыгивают категории» или по решению организаторов становятся профессионалами за менее короткий срок, не набрав достаточного количества баллов. В одной из категорий у меня получилось именно так.
 
- Если все-таки в восточные танцы приходят не за деньгами, значит ли это, что однажды танцовщицы понимают, что пора менять профессию на более денежную?
- Ну прокормить-то себя профессия все же позволяет. И тут есть еще один важный момент. Те, кто профессионально занимаются восточными танцами, - очень творческие люди. Они начинают учить языки – арабский, английский, даже японский. А это дорога к дальнейшему развитию человека. Я тоже начала заниматься английским. Чтобы лучше понимать опыт египетских учителей, педагогов на мастер-классах.
 
- Лучшие танцы живота именно в Египте?
- Да, Египет – законодатель мод. Неудивительно, там этот танец родился. Особенно в Каире высокий уровень мастерства у танцовщиц. А вот в Арабских Эмиратах уровень немного ниже. Интересно, что сейчас увлечение этим искусством стало мировой тенденцией. В Европе тоже активно распространяются восточные танцы.
- У кого Вы учились танцам?
- У многих.  Посещала уроки и мастер-классы Натальи Кузьминой (Екатеринбург), Елены Рамазановой (Москва), Алексея Рабошапка ( Донецк), Натальи Беккер ( Петербург), Нино Мучаидзе (Москва), Жанны Денисовой ( Тольятти), других известных хореографов
России. Неоднократно бывала на фестивалях, проводимых Египетскими звездами бэлли-данса. Это Мухаммед Шахин, Асмахан, Катя Эшта, мадам Ракия Хассан, Азиза, Зейна , Тито и другие.
 
- У Вас есть свои авторитеты в танцах живота, на кого хотелось бы походить?
- У каждой танцовщицы есть свой эталон. Мне сильно помогла в свое время и помогает до сих пор Елизавета Конельская, ставшая, как Вы знаете, чемпионкой мира. Именно она разожгла во мне стремление стать настоящей «звездой». Я восхищаюсь Еленой Османовной Рамазановой, президент Лиги профессионалов восточного танца в России. Её чувственный танец может достучаться до глубин души каждого. Она танцует буквально как живет. Плюс у неё отличный музыкальный слух. И еще огромный опыт жизни и выступлений в Египте, где она выступала в шоу известного певца Самира Сабри, у которого начинали многие именитые танцовщицы. Несколько лет Елена провела на контрактах в Арабских Эмиратах, Иордании, Омане, Бахрейне и Сирии. Сначала в качестве танцовщицы, а потом и в качестве постановщика. Таким образом, она одна из лучших постановщиков-хореографов
 
- Скажите, можно ли словами пересказать восточный танец?
- Думаю, да. Восточный танец – отражение жизни. Приведу пример. Межансе – это классическая композиция, состоящая из сменяющих последовательно друг друга ритмов. Мне ставила этот танец сама Елена Рамазанова. Свое сложное душевное состояние на тот момент я смогла максимально полно выразить в танце. И говорят, произвела сильное впечатление на зрителей российского конкурса «Путешествие на Восток» и Кубка  Урала в Челябинске в прошлом году. В «Путешествии на Восток» я стала серебряным призером. А на Кубке Урала – победителем! Так что это моя любимая постановка. 
904
Смотрите также
Новости дня
Подписаться на уведомления