+14°
Сообщить новость
21.06.2012 11:19

«Технарей» надо готовить со школы

Рейтинг:
«Технарей» надо готовить со школы

В Челябинском государственном педагогическом университете решают проблему повышения интереса школьников к изучению предметов естественнонаучного цикла и установления преемственности в обучении физике и естественнонаучным предметам в общей школе.

В условиях, когда в стране отмечается нехватка кадров технических специальностей, на самом высоком уровне обсуждаются возможные варианты решения этой проблемы. У ученых Челябинского государственного педагогического университета есть свой взгляд на решение этого вопроса, подкрепленный многолетним научно-исследовательским и практическим опытом.
Так, педагоги считают, что решение проблемы лежит в формировании интереса к изучению наук, связанных с природными явлениями, развитии научного стиля мышления, пытливости, критического ума еще в школьном возрасте. Без этого невозможно даже в течение пяти лет обучения в вузе по естественнонаучной или технической специальности получить специалиста, соответствующего требованиям отрасли.
Однако на этом пути ученые столкнулись с проблемой. Изучение физики начинается в школе только в 7 классе. В результате образовывается значительный временной «провал» между начальной школой, где формируются первоначальные представления и универсальные учебные действия школьников, и основной школой. За это время школьник теряет интерес к этой области знаний.
«Считается, что физика трудна для школьников 5-6 класса. Однако это не так, - считает руководитель научной группы, которая ведет исследование данной проблемы, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики обучения физике Даммер Манана Дмитриевна. – Необходимо просто подобрать свой язык и наладить преемственность в преподавании естественнонаучных дисциплин в основной школе».
Решить эту проблему ученые ЧГПУ решили в рамках исследовательского проекта «Преемственность как условие достижения планируемых результатов обучения физике в основной школе». Данную работу поддержало и Министерство образования и науки Российской Федерации, включив проект в перечень научно-исследовательских проектов, проводимых в рамках государственного задания, и выделив грант на его реализацию.
Результатом работы над проектом станут методические рекомендации для учителей физики, учебные пособия и курсы повышения квалификации педагогов.

Надо отметить, что профессор Даммер М.Д. с 1990 года участвует в научно-педагогическом эксперименте по разработке и внедрению Новой концепции естественнонаучного образования, основанной на опережающем изучении физики с пятого класса и химии - с шестого. Исследование проводилось под руководством академика РАО А.В. Усовой и входило в план работы Академии. В рамках данного исследования разработаны программа опережающего курса физики 5-9 классов, учебники физики 5-6 классов, методики раннего развития детей по физике. Курс уже был внедрен в школах Челябинской области и в других регионах (Оренбурге, Новосибирске, Омске, Барнауле, Тобольске, Ноябрьске и др., всего около 50 школ).

183

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей