Открытые колодцы на дороге - кто виноват и что делать?
-8°
Сообщить новость
20.08.2012 12:17

Открытые колодцы на дороге - кто виноват и что делать?

Рейтинг:
Открытые колодцы на дороге - кто виноват и что делать?

Все чаще открытые люки на дорогах становятся причинами различных дорожно-транспортных происшествий. Современный автолюбитель в России всегда знает, что при передвижении на транспортном средстве, неважно, в городе это или на проселочной дороге, его могут поджидать разные неприятности — так уж нас научила жизнь.

Какие же напасти на трассе нас ожидают? Это и ужасное качество дорожного покрытия, при строительстве которого нарушаются технологии, да и материалы часто разворовывают. И пьяные, неуправляемые водители (или пешеходы — бывает и такое), которые вылетают на встречную полосу или тротуар, не заботясь о других участниках дорожного движения. И даже сотрудники ГИБДД, в чьих рядах по-прежнему встречаются мошенники.
Недавно появилась еще одна беда — открытые и ничем необозначенные колодцы, которые комунальщики и дорожники беззаботно оставляют на дорогах.

Ни для кого из участников дорожного движения не секрет, что состояние автомобильных дорог Челябинской области, а также состояние улично-дорожной сети городов и районных центров, несмотря на прилагаемые усилия дорожных, коммунальных организаций и органов исполнительной власти оставляет желать лучшего.

На улицах и дорогах по-прежнему имеются открытые люки колодцев и выбоины. Не все участники дорожного движения в полной мере сознают, что должностные лица, ответственные за состояние улиц и дорог могут и должны нести ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

По факту ДТП, совершенному при неудовлетворительных дорожных условиях указанные должностные лица могут выступать в качестве ответчиков в судах.
На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», которым установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования этого стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения.

Другими словами, если вы стали участником дорожно-транспортного происшествия, например, из-за находящегося на проезжей части открытого (а также заниженного или завышенного) колодца, неработающего наружного освещения в темное время суток, неисправного светофора или дорожного знака, при оформлении ДТП сотрудники Госавтоинспекции фиксируют указанные обстоятельства в установленном порядке. Кроме того, вы сами не должны забыть указать эти обстоятельства в своих объяснениях. Если имеется уверенность в том, что причиной аварии явились неудовлетворительные дорожные условия, то нелишне прибегнуть к услугам квалифицированных специалистов – юристов, адвокатов по ДТП, страховых агентов - они помогут вам в правильном оформлении необходимых документов, что впоследствии поможет при определении вины дорожников в суде и взыскании с них ущерба, а также положительным образом отразится на эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети области.

Отстаивайте свое право передвигаться по нормальным дорогам, добивайтесь возмещения ущерба, причиненного в результате ДТП как здоровью, так и вашему имуществу!

Популярное
Лента новостей

Нашли опечатку?