Владимир Садырин: Возрастные педагогические коллективы и общая нехватка учителей – основные проблемы сегодняшней системы образования.
+3°
Сообщить новость
21.08.2012 17:38

Владимир Садырин: Возрастные педагогические коллективы и общая нехватка учителей – основные проблемы сегодняшней системы образования.

Рейтинг:
Владимир Садырин: Возрастные педагогические коллективы и общая нехватка учителей – основные проблемы сегодняшней системы образования.

21 августа на традиционном августовском совещании работников образования Челябинской области, посвященном теме: «Управление кадровыми ресурсами как основа модернизации региональных систем образования», были затронуты основные проблемы развития образования региона на грядущий учебный год и рассмотрены пути их решения. 

С одним из основных докладов, напрямую связанных с темой конференции выступил и.о. ректора Челябинского государственного педагогического университета Владимир Витальевич Садырин. Как руководитель единственного в Челябинской области педагогического вуза, который по данным Минобрнауки России в рейтинге среди педагогических, гуманитарных и социальных вузов занимает 10-13место и является основным поставщиком кадров для региональной системы образования (за 78 лет своей деятельности ЧГПУ выучил 76 тысяч учителей) он отметил основные тенденции, которые сегодня наблюдаются в кадровой сфере образования.

В первую очередь – это высокий процент возрастных учителей: примерно 19,3 % педагогических работников – пенсионеры.Кроме того, анализ и сопоставление вакансий учителей по предметам и количество принятых на первый курс находятся в значительном несоответствии. Так, на сегодняшний день в регионе требуется около 300 учителей начальных классов. На первый же курс на этот профиль в этом году было принято только третья часть от этого количества. Учителей английского языка требуется 233, принято - 93 студента, учителей русского языка и литературы - 169 вакансий, принято - 45 студентов и т.д.

В свою очередь для будущих учителей основными проблемами являются низкая заработная плата, сложность профессиональной социализации и закрепления молодого специалиста в школе. На сегодняшний день решением этой проблемы занимается целая группа ученых в рамках научного исследования, направленного на комплексное сопровождение процесса вхождения выпускника педагогического вуза в профессиональную среду. Несмотря на мнения, что «золотой век» подготовки учителей прошел ЧГПУ реализует планомерную политику по повышению уровня подготовки педагога, соответствующего современным требованиям: практико-ориентированного учителя, способного обеспечить эффективный переход на новые образовательные стандарты, создавать современную обучающую среду, быть предметным экспертом, организатором когнитивной деятельности ученика.

Так с каждым годом ЧГПУ повышает процент учителей со знанием английского языка и информационных технологий, увеличивая набор на профили, связанные с информатикой и включая английский язык как дополнительныйк другим профилям бакалавриата.

«Главная задача, - отметил В.В. Садырин, - добиться не просто готовности выпускника, но и способности его к работе в современных условиях динамичных изменений, как в мире технологий, так и в общественной жизни. Молодой учитель должен не только овладеть современными образовательными технологиями, но и обучаться с их помощью.С этого учебного года наш университет увеличивает на целую неделю продолжительность педагогической практики студентов. На каждом факультете создаётся современный школьный методический кабинет.

Кроме того, в новом году планируется расширить формы работы нашего университета с муниципалитетами.Просим начальников муниципальных органов образования направить к нам списки выпускников 2013 года, желающих поступить в педагогический университет в следующем году по целевому направлению - до 1 октября, вести приём на двойной бакалавриат. Второй профиль бакалавриата выбрать совместно с Министерством образования и науки Челябинской области и муниципальными органами управления образованием или установить второй профиль «по выбору». Считаем, что Министерство образования и науки Челябинской области должно сформулировать в ближайшее время заказ нашему и другим университетам, реализующим магистерские программы, о своих магистерских направлениях и приоритетах в педагогической магистратуре». 

334

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей