-3°
27.08.2012 07:58

В Англии нашли способ, как противостоять СПИДу и гриппу

Рейтинг: 0
В Англии нашли способ, как противостоять СПИДу и гриппу

Вещества из группы полиэтилениминов (соединений полиэтилена и азота) усиливают действие противовирусных вакцин. В их числе прививки против гриппа, герпеса и ВИЧ. Об этом пишет журнал Nature Biotechnology. "Приобретение полной защиты от гриппа всего после одной прививки - дело неслыханное, даже для экспериментов на мышах. Значит, полиэтиленимины имеют все необходимое, чтобы стать мощным дополнением к вакцинам, защищающим от вирусов гриппа или ВИЧ", - пояснил руководитель группы ученых Квентин Саттентау из Оксфордского университета.

Биологи открыли много веществ, оказывающих стимулирующее действие на иммунную систему. Но большинство из них действуют только на определенную часть организма. Почти все стимуляторы нельзя применять долго. Лучшими считаются адъюванты - препараты общего действия, способные усиливать действие лекарств и стимулирующие сборку антител при добавлении в вакцины.

Саттентау и его коллеги ищут средство, усиливающее действие вакцин, прививающих иммунитет к вирусам с постоянно меняющейся белково-сахаристой оболочкой. В их числе вирусы гриппа, ВИЧ и герпеса.

Полиэтиленимины - вещества, использующиеся молекулярными биологами. Эти соединения прикрепляются к вирусам и помогают проникать в клетки, геном которых необходимо изменить. Исследователей заинтересовал побочный эффект - полиэтиленимины усиливают иммунную реакцию организма на появление вирусов, сообщает РИА "Новости".
Ученые провели эксперимент. Они вырастили популяцию мышей и разделили ее на три группы. Первая получила инъекцию вакцины без добавок, вторая - с эффективным адъювантом CTB, а третья - с добавлением ПЭИ. По словам исследователей, полиэтиленимин в 100 раз увеличил число антител в крови грызунов по сравнению с чистой вакциной, и в шесть раз - по сравнению с CTB.

Убедившись в эффективности полиэтилиниминов, Саттентау и его коллеги проверили препарат на вакцинах против вируса герпеса и вируса гриппа. Препарат вводили в виде спрея для носа. Одна прививка успешно защищала грызунов от смертельных доз вирусов.

"Можно легко представить, что люди будут вдыхать или класть под язык одну-единственную дозу вакцины от гриппа, и тем самым защищать себя от гриппа на несколько лет вперед", - заключает Саттентау.