Как обворовывали ЧТЗ те, кто сейчас хочет убрать с завода Млодика. Истинные причины ареста топ-менеджера
-11°
Сообщить новость
06.10.2012 08:44

Как обворовывали ЧТЗ те, кто сейчас хочет убрать с завода Млодика. Истинные причины ареста топ-менеджера

Рейтинг:

До прихода на ЧТЗ Семёна Млодика, задержанного позавчера в Чебоксарах, челябинский завод вовсю растаскивался группой топ-менеджеров, лояльных по отношению к руководившим в ту пору Челябинской областью чиновникам, вышедшим из советско-партийной системы. Только этим можно объяснить тот факт, что на протяжении многих лет сознательного уничтожения предприятия власти региона не предпринимали никаких мер для того, чтобы навести порядок на легендарном предприятии.

В сентябре 2009 года сумма долга ЧТЗ перед МУП «ПОВВ» Челябинска достигла 70 миллионов рублей. По утверждениям городских чиновников, несмотря на судебное решение, муниципалитет не мог взыскать с предприятия этот долг. Договор у МУП «ПОВВ» был заключён, как выяснилось, не с самим заводом, а с фирмой-посредником, у которой денег не было. Глава города Михаил Юревич в тот момент дал поручение обратиться по данному поводу в органы УВД и в прокуратуру. На 70 миллионов рублей можно было частично произвести модернизацию оборудования МУП «ПОВВ во всем миллионном Челябинске.

В апреле 2010 года журнал "Деловой квартал" подтвердил подозрения в отношении структуры собственности ОАО "ЧТЗ-Уралтрак". В отличие от других крупных промышленных предприятий Челябинской области, где можно было ясно видеть основных акционеров, по тракторному заводу журнал привел лишь часть сведений. В справочных данных по "ЧТЗ-Уралтрак" были указаны лишь два владельца акций завода - Правительство Челябинской области (его возглавлял губернатор Петр Сумин) и "Уралвагонзавод". Причем, в сумме у этих выладельцев получалось лишь 34 % акций. У кого остальные 66 %, оставалось загадкой.

Ряд местных СМИ писал о том, что фактическими владельцами старейшего челябинского завода являются бывший вице-губернатор Сербинов и действующий на тот момент первый вице-губернатор Косилов. Формальное владение частью акций завода областным правительством являлось фактически лишь дымовой завесой для реальных амбиций двух расторопных чиновников-предпринимателей. Можно предположить, что какая-то часть собственности завода находилась и под контролем менеджмента предприятия. С учетом того, каким мощным областным покровительством пользовался конкурсный управляющий завода Валерий Платонов на протяжении ряда лет, можно предположить, насколько сильны были мотивы "покровителей".
Вокруг системы построения "ЧТЗ-Уралтрак" изрядный туман был с момента создания этой структуры на костях старого ЧТЗ. Что произошло в ходе конкурсного управления, введенного на предприятии в 1998 году, минуя стадию внешнего управления. Ряд депутатов Госдумы и известных журналистов проводили по этому поводу собственные расследования. Об уголовных делах по поводу вывода активов ЧТЗ сообщал главный федеральный инспектор области Третьяков. Конкурсный управляющий Платонов всякий раз это отрицал, а областные власти вставали на защиту близкого им по духу директора. В то же время специалисты говорили, что схема работы Платонова, по сути, напоминала схему, запущенную еще Василием Кичеджи в 1996-97 годах. Только Кичеджи был для выходцев из партийно-совесткой системы, 13 лет управлявших Челябинской областью, чужеродным элементом. Тогда как Платонов, руководивший ЧТЗ еще в советские времена, выглядел своим в доску.

В какой-то момент выяснилось, что ЧТЗ эпохи Платонова еще и пенсионные платежи не вносил, что выглядело уже форменной наглостью в условиях вертикали власти.

После того, как в Челябинской области сменился губернатор, в ситуации с ЧТЗ было решено навести порядок. Обновленное правительство области добилось передачи ЧТЗ под полный контроль "Уралвагонзавода", который поставил руководить тракторным гигантом своего менеджера Семёна Млодика. Новый руководитель стал разбираться в том кошмарном наследстве, которое ему оставили предшественники и начал готовить программу оздоровления предприятия. Однако вытесненные с предприятия старые управленцы сохранили немало связей в правоохранительных органах, судах, да и с другими регионами контакты сохранились. Как представляется, всё это и связалось в итоге в более чем странное уголовное дело против Семена Млодика по поводу якобы хищения конструкторской документации, случившееся (анекдот!) шесть лет назад. Но шесть лет назад на ЧТЗ еще вовсю орудовала старая комсомольско-советская гвардия. Которая не думала, что её вскоре уберут от кормушки.

Популярное
Лента новостей

Нашли опечатку?