Сегодня исполняется 175 лет российским железным дорогам

30 октября 2012

175 лет назад состоялось торжественное открытие первой российской железной дороги массового пользования.
30 октября (по старому стилю) 1837 года состоялось торжественное открытие первой российской железной дороги массового пользования. Петербург и Царское Село были соединены однопутной железнодорожной колеей, по которой пошли поезда.
Указ императора Сенату об утверждении "Положения об учреждении Общества акционеров для сооружения железной дороги от Санкт-Петербурга до Царского Села с продолжением до Павловска", положивший начало строительству, был опубликован 16 апреля 1836 года (по старому стилю).
1 мая 1836 года началось строительство железной дороги от Павловска. В июле уже была готова платформа под навесом для приезжающих и заложен фундамент здания гостиницы. К 30 сентября рельсы уложили на расстояние 22 верст от Павловска. 10 сентября заложили вокзал и паровозное депо с поворотным кругом в Царском Селе. В конце сентября провели пробные поездки (несколько вагонов) на конной тяге от платформы в Павловске до Царского Села.
3 ноября 1836 года состоялась первая обкатка паровоза. Его доставили в разобранном виде морем из Англии в Кронштадт, оттуда по заливу, Обводному каналу и на лошадях в Царское Село, где была сборка и проверка (первый паровоз был изготовлен в Ньюкастле на заводе Т. Гакворта).
1 августа 1837 года началось строительство станции с вокзалом в Санкт-Петербурге.
1 октября было завершено строительство станций в Санкт-Петербурге и Павловске, где также надо было построить поворотный круг. Связанную с платформой крытой галереей гостиницу с большим залом, где стояли столы для желающих пообедать и где для них звучали музыка и пение, стали называть Павловским воксалом, а позже вокзалом. Первый Павловский вокзал был построен по проекту известного в то время архитектора Штакеншнейдера, ученика Монферрана.
Строительство железной дороги от Санкт-Петербурга до Павловска дало толчок развитию железных дорог, экономики и всего жизненного уклада России. Общая протяженность линии составила 25 с половиной верст (около 27 км). На Царскосельской железной дороге были предусмотрены 4 раздельных пункта – станции в Санкт-Петербурге, Шушарах (Московское шоссе), Царском Селе и Павловске.

Поделиться
Отправить
Отправить
30 октября 2012
Лента новостей

Нашли опечатку?