18.12.2012 14:08

О результатах эксперимента челябинских физиков узнают за рубежом

Рейтинг: 0
О результатах эксперимента челябинских физиков узнают за рубежом

В авторитетном международном научном журнале «Polymer Degradation and Stability» издательского дома Elsevier готовится к выходу научная публикация челябинских физиков, в которой описаны результаты экспериментального исследования воздействия электронной бомбардировки на полимерные плёнки.

Эксперимент выполнен совместно учёными ЧГПУ Леонидом Песиным и Викторией Мориловой, а также представителем ЮУрГУ, Дмитрием Жеребцовым, который в настоящее время по контракту работает за рубежом, и их германским коллегой Сергеем Евсюковым. Публикация, в которой описывается разработка новых методов модификации поверхности фторопластов уже прошла рецензирование и процесс подготовки к печати. Кроме того, еще до выхода бумажной версии научного журнала статью можно «скачать» с сайта журнала.

Фторопласт – это материал, устойчивый к химическим воздействиям, обладающий свойствами отличного диэлектрика, с низким коэффициентом трения, физиологически инертный. Изделия из фторопласта используются в различных отраслях промышленности: химической и электрохимической, приборостроении и машиностроении, пищевой, медицинской и пр. При различных температурах фторопласт сохраняет свои свойства. Новые методы модификации поверхности фторопластов, которые описаны челябинскими учеными в ходе эксперимента, позволяют существенно расширить область применения этих уникальных материалов,

Как рассказал организатор и основной исполнитель научного проекта Леонид Абрамович Песин, основным критерием оценки качества научной работы всегда считались публикации в рецензируемых изданиях (РАН или международных).

«При этом стремление опубликовать научные результаты в зарубежных изданиях не является признаком амбиций, – отмечает ученый. – Широкая международная база рецензентов – лучших в мире специалистов по проблеме исследования – обеспечивает адекватную оценку новизны, актуальности, качества. Перед публикацией с работой знакомятся три-четыре независимых эксперта, их оценки, как правило, строги, но справедливы. Опубликовать результаты исследований трудно, но тем больше уверенности в качестве нашей работы. Кроме того, круг англоязычных читателей значительно шире, больше возможности для обсуждения, совместных проектов и т.д. Именно с помощью публикаций учеными-физиками ЧГПУ устанавливаются долговременные научные контакты с коллегами из Японии, Италии, Германии, Чехии, Англии, Португалии.

Только такие, прошедшие жёсткое рецензирование публикации, позволяют научным исследованиям приобретать такой высокий авторитет в России и мире, признаком которого являются многочисленные ссылки на наши работы в научной литературе», – подчеркнул исследователь.