10.01.2013 13:50

4,4 миллиарда рублей будет потрачено на федеральные трассы в Челябинской области в этом году

Рейтинг: 0

На какие цели пойдут эти средства, каковы итоги работы дорожников и что сделано за последние годы в рамках повышения безопасности дорожного движения на федеральных трассах, рассказал в интервью агентству новостей «Доступ» начальник Управления федеральных автодорог «Южный Урал» Александр Луцет.

В прошлом году ведомству исполнилось 10 лет, и, как отмечает Александр Луцет, главный итог работы за это время – формирование коллектива профессионалов. «Если говорить о финансовых показателях, то общий объем финансирования только с 2006 года вырос с 908 млн. рублей до 4,4 млрд. рублей в 2013 году. Увеличение почти в пять раз за семь лет – показатель доверия»», — добавляет он.

На ближайшее десятилетие основной целью Управления автодорог «Южный Урал» является реконструкция трассы М-5 «Урал» с переводом в I техническую категорию в максимально возможные сроки. «Мы все живем в Челябинской области, также являемся активными пользователями дорог и понимаем их значение для жизни и экономики региона», — добавляет Луцет. Также он отмечает, что ярлык «дорога смерти», закрепившийся за М-5, является не совсем корректным: количество ДТП, совершаемых на М-5 «Урал» в расчете на 100 км дороги, не больше, чем на остальных федеральных дорогах. «Но дорога действительно сложная, поскольку перегружена движением и преимущественно проходит по горной части области. Она характеризуется наличием сложного рельефа местности, ненормативных уклонов, кривых малого радиуса, большого количества зон с ограниченной видимостью, затяжных подъемов и спусков. Анализ аварийности за период 2007-2011 показал, что при росте интенсивности движения уровень аварийности за пять лет не повысился, остался на уровне 2007 года. Но при этом следует отметить снижение на 40% количества ДТП, в которых усматриваются так называемые сопутствующие дорожные условия (плохая видимость разметки, отсутствие дорожных знаков, дефекты покрытия)», — говорит руководитель ведомства.

В целом, в 2013 году на федеральные трассы Челябинской области будет направлено 4,4 млрд. рублей: 20% пойдет на содержание, 37% — на ремонты и капремонты дорог и искусственных сооружений, 42% — на реконструкцию и строительство дорог и около 1% — на разработку инженерных проектов.

Также продолжится внедрение инновационных решений и материалов в сфере дорожного строительства. В первую очередь, речь идет о создании автоматизированной системы метеорологического обеспечения – АСМО. Создание системы будет осуществлено в три этапа с 2012 по 2014 годы. АСМО предназначена для сбора метеорологической информации, анализа и прогнозирования метеорологической обстановки на дорогах, для планирования проведения противогололедных мероприятий и других действий. «На сегодняшний день реализован первый этап: установлено 11 метеостанций из планируемых 44. Выполнены работы по модернизации центра оперативного управления производством, установлено специализированное программное обеспечение», — сообщил Александр Луцет.

Говоря в целом о состоянии автотрасс, Луцет отмечает, что дорог в «аварийном состоянии» в федеральной сети нет, тем более в Челябинской области. Все дороги соответствуют действующим требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

По информации официального сайта правительства Челябинской области

181
Популярное
Лента новостей