Другой город
Челябинск
Воскресенье 24 сентября, 2017 15:31 +5°
Новости в Челябинске
25.01.2013 10:08

Ректор ЧГПУ принял участие в обсуждении институциональных изменений в педагогическом образовании

Ректор ЧГПУ принял участие в обсуждении институциональных изменений в педагогическом образовании

Ректор Челябинского государственного педагогического университета Владимир Садырин принял участие в семинаре ведущих экспертов в сфере педагогического образования, посвящённом обсуждению институциональных изменений в педагогическом образовании России. Подготовку и организацию семинара взяли на себя МГППУ и Институт образования НИУ Высшая школа экономики. Семинар прошел под руководством директора департамента образовательной политики в сфере высшего образования Соболева, вице-президента РАО Болотова и Мрдуляша, советника заместителя министра образования и науки России Климова.

Решение о проведении семинара было принято в результате осознания острой необходимости совершенствования системы педагогического образования. Мониторинг высших учебных заведений, который завершился в канун 2013 года, показал, что единственной группой вузов, где более половины имели признаки неэффективности, явились педагогические институты и университеты. Поэтому целью семинара было определение основных вызовов для современной педагогики и психологии, выбор основных направлений модернизации педагогического образования.

В результате работы участниками семинара был веделен ряд проблем и сформулированы задачи и базовые принципы предстоящих реформ. Среди проблем эксперты назвали подготовку вузами кадров, не готовых к работе по новым образовательным стандратам, приятым в общеобразовательной школе, отсутствие системы квалификационных экзаменов, по итогам которых решается вопрос о «вхождении в педагогическую профессию» выпускников педвузов России: выпускники, получившие диплом о высшем образовании, априори признаются готовыми к работе в школе. Также была отмечена негативная тенденция, когда худшие абитуриенты поступают на обучение на образовательные программы по педагогике и не лучшие выпускники идут работать в школу и вузы.

Результативность семинара была предопределена составом и компетенциями участников. Это были директора государственных и негосударственных общеобразовательных учебных заведений, ректора и сотрудники педагогических вузов и классических университетов, представители системы повышения квалификации, РАО, Министерства образования и науки России.

Участники семинара доказали свою заинтересованность и готовность к участию в разработке Концепции и Программы институциональных реформ. Ближайшими планами определено создание Совета Минобрнауки России по институциональным изменениям в педагогическом образовании и рабочей группы, в состав которых войдут авторитетные ученые, практикующие педагоги, директора школ и другие ведущие эксперты в области педагогики и психологии.

Этой рабочей группе предстоит провести работу по формированию Концепции и Программы и представить их на рассмотрение Совету. 

170
Смотрите также
Новости дня
Подписаться на уведомления