28.01.2013 12:22

Челябинским школьникам рассказали, что такое реактор на быстрых нейтронах

Рейтинг: 0
Челябинским школьникам рассказали, что такое реактор на быстрых нейтронах

Победители конкурсов и олимпиад Челябинска и области 27 января в главном корпусе Дворца пионеров и школьников им. Н. К. Крупской стали участниками IX городского Форума науки и творчества «Творцы нового — Мы!». В подавляющем большинстве на Форуме присутствовали старшие школьники, поэтому темы тренингов и лекций касались вопросов профориентации, технологий самопрезентации и публичных выступлений. 

«Богатство нашей страны в подрастающем поколении Урала. Вы должны продолжать славные традиции, которые позволяют нам развиваться дальше», - обратился на открытии к юношам и девушкам заместитель директора РФЯЦ-ВНИИТФ, д.ф-м.н., профессор Борис Водолага. Борис Константинович призывал ребят овладевать знаниями высшей математики, теоретической физики, инженерной графики, компьютерного моделирования. Водолагу поддержала директор Информационного центра атомной отрасли, к.пс.н. Лариса Матвеева: «На Урале сконцентрировалась вся мощь интеллектуального потенциала нашей страны».

На первом этапе Форума школьникам предложили посмотреть документальный учебный фильм «Творцы атомного века». В сорокаминутном ролике присутствующим рассказали о современном проекте по радиационной безопасности «Прорыв». «С источниками топлива проблем нет. Есть технологические разработки, которые позволяют получать топливо для реакторов на быстрых нейтронах. Основная сложность на сегодня заключается в выборе теплоносителя: свинцовый или натриевый. Свинцовые реакторы ещё не строились, а натриевый работает на Белоярской АЭС уже тридцать лет. Это серьёзные вопросы, которые необходимо решить, чтобы приступить к дельнейшему развитию этой темы», - комментировал фильм Борис Водолага.

Также для школьников провели тренинг на психологическую подготовку для участия в конференциях различного уровня с целью формирования стрессоустойчивости. Тренеры-психологи помогли старшеклассникам структурировать уже имеющиеся у них знания и навыки публичного выступления. «Работа была построена таким образом, что ребята могли тут же продемонстрировать свои выступления, прорепетировать их с нами. Наша задача состояла в том, чтобы объяснить ребёнку, применил ли он полученные знания», - проанализировала свою работу на тренинге педагог-психолог Анастасия Анохина.

Заключительным этапом Форума стал мастер-класс «Подготовка и защита стендового доклада» от председателя Челябинского отделения Всероссийского движения творческих педагогов «Исследователь», заведующего археологической лабораторией Дворца пионеров Сергея Маркова.

Форум науки и творчества «Творцы нового – Мы!» этого года отличен от предыдущего. Организаторы предложили участникам новые знания, получить которые школьники могли разными способами: мастер-класс, тренинг, лекция, просмотр фильма. Применить полученное старшеклассники смогут уже в ближайшем будущем: во время конференций, олимпиад и при выборе будущей профессии.

Алина Исаева 

Фото Ларисы Матвеевой

176
Популярное
Лента новостей