Городская среда. Челябинск 2020: каким он будет
+8°
Сообщить новость
05.03.2013 11:48

Городская среда. Челябинск 2020: каким он будет

Прошедший 1 марта круглый стол "Городская среда. Челябинск 2020: каким он будет" (его организовал портал Lentachel.ru в ресторане "Бейкер-стрит") выявил целый комплекс существующих проблем и соответственно необходимость эти проблемы решать. С одной стороны, тема не нова. С другой, у ряда экспертов есть ощущение, что дело двигается слишком медленно. А в некоторых вопросах ситуация откровенно буксует.

Рейтинг: 1 5.0/5.0
Рубрика: Общество
Городская среда. Челябинск 2020: каким он будет

Точки зрения звучали разные. Одно из самых объемных выступлений получилось у ректора челябинского филиала Университета Российской академии образования Виктора Усова. Он затронул несколько сторон проблемы. Говорил искренне, как патриот родного города. Его оценки были поддержаны многими участниками круглого стола.

Транспортная логистика не продумана

Строить планы на 2020 год можно, но лучше начинать решение проблем уже сейчас. Иначе решить их через годы будет еще сложнее.

Главная проблема всех городов (Челябинск не исключение) – транспортные пробки, отсутствие мест для автостоянки, заполнение дворов, тротуаров и детских площадок машинами. У нас прошла «дорожная революция». Сделано гораздо больше, чем в других городах страны. Конечно, пробки намного меньше, чем в Москве. Но все равно есть вопрос - в том ли направлении мы идем?

На центральных улицах Челябинска невозможно припарковаться, дворы забиты машинами, на многих улицах практически ликвидированы тротуары. Фактически городская среда становится малопригодной для существования. Возьмите старейшую улицу города – улицу Труда. Тротуары практически уничтожены. А там, где еще остались, заставлены машинами. Идти можно только по проезжей части, но там плотный поток транспорта. Доступ к памятникам истории и культуры весьма затруднен.  Не смотря на то, что рядом наш прекрасный «Арбат», пройти к картинной галерее и консерватории сложно и неприятно. Я бы лично не рискнул туда вести класс школьников.

Проблема, на мой взгляд, прежде всего в том, что решают транспортную проблему города люди, которые видят мир из окна своего персонального автомобиля. Их менталитет не позволяет адекватно оценить ситуацию.

К улице Труда невозможно подобраться на общественном транспорте. Удобные трамвайные маршруты уничтожены, трамвай ходит очень редко, поэтому на него не рассчитывают. А других видов общественного транспорта здесь нет вообще. Пешком пройти, как уже говорилось, тоже невозможно. Искусственно создана тупиковая ситуация. Доехать сюда можно только на автомобиле, но опять же припарковаться некуда…

Городские экономисты решили экономить на нерентабельном общественном транспорте. Но нерентабелен-то он, прежде всего из-за неправильного управления. Посмотрите, сокращается количество городского пассажирского транспорта, электричек. Но чем их меньше, тем менее они рентабельны. Содержать рельсовые пути и электросеть все равно приходится. Это затратная часть.

Замкнутый круг возникает. Чем реже ходит общественный транспорт, тем меньше желающих им воспользоваться. Если бы мы знали, что трамвай или автобус подойдет в течение пяти минут, то может быть, не стали бы мучиться, сели на него и доехали до нужного объекта. Но если трамвай нужно ждать 30-40 минут, то, конечно, мы воспользуемся автомобилем.

Лично у меня еще нет комплексов. Перемещаться в центре города мне было бы проще пешком или на общественном транспорте, что бы не стоять в пробках и не искать место для стоянки. Но общественного транспорта нет на многих направлениях, (попробуйте от Детского мира  доехать до ул. Труда), а идти пешком по улицам неприятно и опасно. Вот и приходится ехать на машине. Но пока я зашел решать проблемы в какой-нибудь конторе, водитель пытается припарковаться или просто маневрирует на улице, создавая проблему для других.

Хотелось бы сказать еще об одной проблеме. Сколько за последние 30 лет в городе построено подземных переходов? А ведь они могли бы значительно увеличить пропускную способность улиц и сделали бы движение значительно безопасней.

Почти два года назад запустили путепровод от площади Павших к улице Кирова, но общественный транспорт по новому участку так и не пустили, и пешеходное движение заблокировали.

Много вопросов вызывает транспортная логистика для тех, кто пытается пользоваться общественным транспортом. Попробуйте доехать от автовокзала до вокзала или аэропорта. Вот и вынуждены люди использовать автомобиль, но далеко не всем он по карману. Особенно неудобно это для гостей Челябинска. Попробуйте из райцентра добраться до вокзала или аэропорта на общественном транспорте.

Кстати, в самом аэропорту огромная автостоянка всегда пустует, а водители стоят на дороге или на стоянке вдалеке от аэровокзала. Разве это удобно? Разве это способствует развитию авиаперевозок в регионе? Разве это делает регион более привлекательным? Мне кажется, это просто безмерная жадность по принципу «ни себе, ни людям» и еще отсутствие адекватного восприятия ситуации руководителями. Их заберут от трапа самолета персональные машины. А как до города будут добираться те, у кого нет персонального водителя и денег на такси?

Окружающая среда страдает

Городская среда - это еще и зеленые насаждения. Но сегодня в городе газоны стремительно уничтожаются, их фактически закатывают асфальтом. Ухудшается состояние окружающей среды, снижается привлекательность нашего города. Раньше гордостью города был сквер по проспекту Ленина. Студенты и преподаватели, сотрудники многочисленных проектных организаций после работы с удовольствием шли пешком до дома или до транспортных развязок у Алого поля и площади Революции. Но попробуйте пройти теперь вечером мимо "Уральских пельменей". Пешеходный переход перенесли так, что пройти теперь можно только мимо самого ресторана. Но там весь тротуар заставлен автомобилями... Протиснуться через этот строй непросто, да и неприятно, особенно когда рядом стоят не очень трезвые посетители заведения. Пешеходный переход через улицу Энгельса сделали так, что водители его просто не воспринимают, и в массовом порядке продолжают ехать на красный свет. А дальше, почти сразу - следующая автомобильная стоянка у гастронома "Проспект". Еще хуже ситуация на отрезке проспекта Ленина между улицей Володарского и Свердловским проспектом. Там вместо сквера опять же огромная стоянка у магазина "Алый" и вечно грязный узкий тротуар. Ну нет теперь желания пройтись пешком по проспекту и люди садятся на автомобили.  Почему бы автомобильные стоянки не делать под сквером или детскими площадками?

Спортивные объекты можно строить по-другому

Строительством спортивных и детских площадок в Челябинске занимаются, на мой взгляд, подчас люди, далекие от спорта и детских проблем. Они просто осваивают деньги.

Привожу пример. У меня во дворе, во дворе "Уральских пельменей", построили хоккейную коробку. Хорошее дело, но бортик хоккейной коробки высотой почти 1,5 метра. И бабушки, сидя во дворе на лавочке, не видят, что там творится внутри. Играет внучок в хоккей или, может, курит? А может, и вовсе над ним издеваются подростки постарше...  Скамеечки вдоль бортов площадки сделаны так, что пожилому человеку на них не забраться.

Хожу гулять с внуком во дворе на Университетской набережной. Там построены металлические спортивные сооружения. Но сделаны они так, что детишки просто не могут до них достать. А если, не дай Бог, залезут, то травм не избежать. Для взрослых эти сооружения тоже непригодны, потому что установлены на тоненьких трубах, которые не выдержат веса взрослого человека. Рядом находится металлическая горка. После того, как ребенок с нее скатится, он свалится с 40-сантиметровой высоты.  

Мы платим налоги, оплачивает коммунальные расходы. Но те, кто существует на наши деньги, нередко банально осваивают эти средства, не думая о результатах. Им глубоко безразлично, что деньги потрачены впустую, а то и во вред населению.  
Поэтому назревшие вопросы решать нужно сейчас. Прежде всего, необходимо решать кадровый вопрос и создавать механизм обратной связи между руководителями и населением. И уже только потом можно будет всерьез строить планы на будущее.

485

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей