10.03.2013 08:20

В Челябинск едет ведущий исследователь по метеоритам в мире. Он из Америки

Рейтинг: 0

В Челябинск едет ведущий исследователь метеоритов в мире. Это ведущий специалист Института проблем поиска инопланетного разума (SETI) при исследовательском центре НАСА и эксперт по вопросам метеоритов и последствий их падений доктор Петрус М.М. Дженнискенс.

Доктор Дженнискенс уже выступил ведущим исследователем при изучении двух предыдущих случаев падения крупных метеоритов на Землю: астероида, который упал в Нубийской пустыне в Судане в октябре 2008 года, и метеорита Sutters Mill, взорвавшегося над штатом Вашингтон в апреле 2012 года, осколки которого были обнаружены в Калифорнии. Результаты этих исследований были опубликованы в журнале Science. Дженнискенс также является президентом комиссии 22-го международного астрономического союза (МАС) «Метеоры, метеориты и межпланетная пыль».

Свой визит на Южный Урал Дженнискенс вместе с ведущими научными сотрудниками Российской академии наук начнет с презентации в Челябинском государственном университете в понедельник 11 марта. Он расскажет о своих предыдущих исследованиях. Затем ученый посетит несколько мест в Челябинске, где были сделаны видео- и фотосъемки взрыва метеорита. После этого исследователь планирует встретиться с руководством Челябинской области, Дженнискенс хочет узнать, с какими последствиями от «космического гостя» столкнулись южноуральцы и как шло восстановление пострадавших зданий.

Ученый намерен также побывать в Екатеринбурге и встретиться с членом комитета по метеоритам РАН Виктором Гороховским.
Кроме того, Дженнискенс проедет по трассе М-36 в южном направлении в район эпицентра взрыва (район Коркино, Еманжелинска, Красногорска и Южноуральска), по М-5 в сторону Чебаркуля и по М-51.