11.03.2013 18:58

Ведущий мировой исследователь метеоритов удивлен скоростью восстановления Челябинской области после ЧП 15 февраля

Рейтинг: 0

Губернатор Челябинской области Михаил Юревич встретился с Питером Дженнискенсом - ведущим специалистом Института проблем поиска инопланетного разума (SETI) при Исследовательском Центре НАСА и экспертом по вопросам метеоритов и последствий их падений.

Свой визит на Южный Урал доктор Дженнискенс вместе с ведущими научными сотрудниками Российской академии наук начал с презентации в Челябинском государственном университете, где рассказал о своих предыдущих исследованиях. Сразу после этого ученый с коллегами встретились с челябинским губернатором. Помимо очевидной научной ценности расследования падения метеорита, американский гость отметил высокую скорость, с которой Челябинская область восстановилась после ударной волны – сильнейшей со времен падения Тунгусского метеорита.

Михаил Юревич отдал ряд поручений. В помощь изучению событий 15 февраля для ученых будет составлена карта разрушений, предоставлены данные метеорологических самописцев и сейсмологических датчиков, расположенных на территории области. Ученым также предоставят для исследования найденные частицы метеорита.

В планах ученого из США - посетить несколько мест в Челябинске, где были сделана видео- и фотосъемка взрыва метеорита, а также поработать в Чебаркуле на месте падения осколков метеорита.

Справка:

Доктор Дженнискенс уже выступил ведущим исследователем при изучении двух предыдущих случаев падения крупных метеоритов на Землю: астероида, который упал в Нубийской пустыне в Судане в октябре 2008 года, и метеорита Sutter s Mill, взорвавшегося над штатом Вашингтон в апреле прошлого года, осколки которого были обнаружены в Калифорнии. Результаты исследований были опубликованы в журнале Science. Дженнискенс также является президентом комиссии 22-го международного астрономического союза (МАС) «Метеоры, метеориты и межпланетная пыль».