17.03.2013 17:47

Чебаркульский метеорит положит начало звездным войнам

Рейтинг: 0

Российские ученые готовят проект национальной программы по борьбе с космическими угрозами: документ собираются представить к концу года. Причиной форсирования процесса послужил упавший 15 февраля метеорит, который принес много разрушений в Челябинской области.

Перед лицом опасности галактического масштаба должны объединиться сразу несколько ведомств: Российская Академия Наук, Роскосмос, Минобороны, Министерство иностранных дел, МЧС и даже Росатом.

Взрывная волна от челябинского метеорита выбила окна более чем в семи тысячах зданий. За медицинской помощью обратились около 1600 человек, в основном раненые осколками разлетевшихся стекол. 38 пострадавших даже были госпитализированы. Сумму ущерба превысила миллиард рублей.
По оценке ученых NASA, явления подобного масштаба ожидают нашу планету один раз в 100 лет. Потенциально опасных тел не менее 200-300 тысяч. Первоочередной задачей программы является обнаружение опасных небесных тел.

За ближайшие 20 лет с Землей сблизятся шесть крупных астероидов. Это и 26-метровый в диаметре объект, который приблизится через год. И 500-метровый, что прилетит к 2028 году. Стоит выделить астероид с диаметром почти в километр. Он прилетит к 2027 году.

Нужны специальные широкоугольные телескопы, которых в России нет. Устранить это упущение и должна реализация программы по противодействию космических угроз. Предполагается закончить строительство телескопа АЗТ-33 в Саянской обсерватории. Для этого нужно 500 миллионов рублей.

Программа Европейского космического агентства SSA - на стадии разработки. Она объединит 20 обсерваторий и позволит обнаруживать астероиды диаметром от 50 метров за три недели до их приближения.

Что делать потом, когда опасный астероид будет обнаружен? Насколько реален в действительности сценарий, положенный в основу фильма "Армагеддон"? Пока ученые не дают ответа. Но готовится к борьбе с астероидами нужно. Нельзя надеяться на счастливый случай.