18.03.2013 19:15

Метро у Челябинска появится в лучшем случае к середине столетия

Рейтинг: 0

 Перспективы строительства метро в Челябинске остались все такими же туманными, какими  были и в период губернаторства Петра Сумина. Однако к окончанию работы Сумина губернатором Москва перестала давать деньги на метро в Челябинске и перемен в этом настроении центра не видно.

Как сообщил сегодня губернатор Челябинской области Михаил Юревич, при отсутствии финансирования со стороны федерального центра и нынешних темпах развития экономики Челябинской области, первая ветка метро в Челябинске появится не раньше, чем через 20-30 лет. Основная задача на сегодня – поддерживать уже построенные тоннели в технически исправном состоянии.
Глава региона после аппаратного совещания с заместителями и министрами рассказал журналистам, как складывается ситуация с метро. Строительство «подземки» тянется уже много лет. «Почти пять лет правительство страны не осуществляет финансирование строительства метро. Долгое время стройка шла только за счет средств области и города. Еще в 2005 году, будучи мэром Челябинска, я приходил с этим вопросом к тогдашнему губернатору, предлагал всё посчитать, подумать над вариантом наземного метро, скоростных трамваев, но тогда царило шапкозакидательское настроение — «построим любыми путями». Никто не считал, сколько это будет стоить, — рассказал Юревич. — В итоге построили несколько тоннелей, а деньги кончились. Даже когда метро будет запущено, оно будет приносить одни убытки муниципальному бюджету. Чтобы оно стало востребовано, а значит – рентабельно, нужна разветвленная сеть станций, большая протяженность веток. А тот отрезок, который сейчас строится — Комсомольская площадь – площадь Революции – Торговый центр – проспект Победы — он очень маленький. Чтобы люди массово пользовались метро, нужно, чтобы на нем можно было без проблем уехать хотя бы с конца северо-запада до центра. А такого направления даже в планах нет! Но и эти вырытые ямы нельзя просто так бросить, нужно поддерживать их в технически пригодном состоянии. Если дыру консервировать, то не просто грунтом, а бетонировать, чтобы не допустить, чтобы пошла вода, образовались подземные реки. Засыпать все тоннели, по предварительным подсчётам, стоит около восьми миллиардов рублей. А чтобы закончить начатое – нужно минимум 30-36 миллиардов рублей».
Такое финансирование не по карману бюджету ни одного региона страны. Ситуацию может разрешить только вмешательство федерального центра. «По сути, челябинское метро находится в замороженном состоянии. В наших силах только поддерживать уже построенные тоннели и очень медленно вести небольшое строительство, — отмечает губернатор. — Даже если наша экономика покажет рост в 5-7 процентов, завершение строительства займет не меньше 20-30 лет. А пока финала не видно, финансирования нет».

166

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей