Другой город
Челябинск
Вторник 26 сентября, 2017 15:55 +6°
Новости в Челябинске
25.04.2013 11:22

Редактор журнала «Химия и жизнь» Любовь Стрельникова продемонстрировала, как сделать обучение в школе захватывающим

Редактор журнала «Химия и жизнь» Любовь Стрельникова продемонстрировала, как сделать обучение в школе захватывающим
Какой самый надежный способ спрятать бриллианты? Что погубило известную шпионку Мату Хари? И как обои зеленого цвета связаны со смертью Наполеона? Ответы на эти и другие вопросы нашли школьники, педагоги и студенты Челябинска, принявшие участие в мероприятиях федерального просветительского проекта «Энергия науки». Ведущей химического шоу, научного кафе и мастер-класса по научной журналистике, которые проходили 22–23 апреля в информационном центре по атомной энергии Челябинска, выступила известный российский популяризатор науки, редактор научно-популярного журнала «Химия и жизнь» Любовь Стрельникова.
 
Следствие ведут школьники
Программа проекта «Энергия науки» началась 22 апреля с шоу «Следствие ведут химики». Любовь Стрельникова вовлекла челябинских лицеистов в увлекательное расследование громких детективных дел — исторических, политических, связанных с искусством, природой и повседневной жизнью. Ребята с азартом отгадывали загадки эксперта, а ассистенты демонстрировали правильные ответы с помощью эффектных химических экспериментов.
«На физику, химию, историю и литературу мир разделили в школе, чтобы было легче преподавать. На самом же деле он един, и цель нашего шоу — показать это ребятам. Устанавливая межпредметные связи на уроках химии, педагоги могут не только сделать обучение интересным, но и научить детей мыслить творчески», — пояснила Любовь Стрельникова в интервью телеканалу «Россия-24», посвященном проекту «Энергия науки» в Челябинске.
 
Такой подход к изучению предмета привлек не только челябинских школьников, но и педагогов.
 
«Я очень благодарна за сегодняшний мастер-класс, после него рождается столько идей! Сегодня у детей действительно отсутствует целостность в восприятии мира, а это шоу направлено на формирование метапредметных связей, о которых нам так много говорят эксперты», — поделилась впечатлениями Ольга Гамзина, педагог химии лицея № 82 Челябинска.
 
Молодой педагог Иван Савенко добавляет, что обязательно использует фрагменты шоу в работе с детьми. Ну, а первые химические опыты, созданные под впечатлением от увиденного, молодой человек показал уже в информационном центре.
 
Просвещение 2,0: роль педагога и ученого в современном обществе
Помимо анализа методики шоу «Следствие ведут химики», главный редактор журнала «Химии и жизни» провела с педагогами научное кафе на тему «Просвещение 2,0: роль педагога и ученого в современном обществе». Участники дискуссии обсудили, чему надо учить детей в современной школе, для чего системе образования нужен интернет, как совместить конструктивизм и инструктивизм в образовательном процессе. В завершении дискуссии педагоги и Любовь Стрельникова нарисовали портрет школы мечты, в которой детям преподают литературу, а талантливые и чуткие педагоги успешно увлекают детей из виртуального пространства в реальность. Одна из важнейших черт школы будущего — качественное преподавание естественных наук, популяризацией которых в России и за рубежом занимаются информационные центры по атомной энергии.
 
«Дело в том, что математика, химия, физика и биология формируют аналитическое мышление, которое гуманитарные науки развить не могут. А системное аналитическое мышление — основа процветания современной цивилизации, абсолютно технократической. Ведь основа любой экономики, как мы знаем, не банки, а промышленность. Возрождение интереса к естественным и точным наукам — вещь, необходимая не только для развития, но и для безопасности страны. Иначе, кто завтра будет работать на АЭС?», — говорит Любовь Стрельникова.
 
Аудитория проекта «Энергия науки» — не только дети, педагоги и эксперты в сфере образования, но и журналисты, задача которых — разбудить массовый интерес к науке у жителей страны. В Челябинске Любовь Стрельникова провела мастер-класс по научной журналистике для студентов Челябинского государственного педагогического университета и Южно-Уральского государственного университета. Молодые люди прослушали лекцию по основам ремесла, поупражнялись в редактуре научных текстов и узнали, в чем главные преимущества работы научного журналиста.
 
«Научная журналистика — это не только профессия, которая позволяет провести жизнь в окружении умнейших людей, но и единственный вид журналистики, который поставляет новости. На мой взгляд, СМИ, которое не пишет о науке, не может считаться информационным. Потому что коррупция, скандалы, кражи и убийства — все это когда-либо было. И только наука сообщает человечеству о чем-то по-настоящему новом», — говорит Любовь Стрельникова.
 
Каждый, кто стремится идти в ногу с современной цивилизацией и участвовать в ее развитии, по мнению главного редактора «Химии и жизни», должен интересоваться последними открытиями и читать научно-популярную литературу. Всем участникам проекта, заинтересовавшимся химией, Любовь Стрельникова подарила свою книгу «Из чего все сделано?» с автографом.
В 16 российских регионах школьников, интересующихся увлекательным миром потрясающих воображение открытий, ждут в информационных центрах по атомной энергии, одна из стратегических задач которых — популяризация науки и формирование научного мировоззрения у подрастающего поколения.
 
«Энергия науки» — проект, направленный на популяризацию науки в регионах. В рамках выездных сессий на площадках 17 российских информационных центров по атомной энергии организуются дискуссионные площадки с участием ведущих российских экспертов в области образования, крупных ученых и представителей федеральных СМИ. Цель проекта — знакомство жителей страны с участниками и популяризаторами научного процесса в России, обсуждение наиболее актуальных проблем взаимодействия между научными институтами и обществом, а также поиск новых форматов продвижения науки в сети информационных центров по атомной энергии.
 
Пресс-служба АНО «ИЦАО»

 

343
Смотрите также
Новости дня
Подписаться на уведомления