15.07.2013 11:38

Даже конфеты от РМК на ИННОПРОМЕ-2013 были… МЕДНЫМИ

Рейтинг: 0
Даже конфеты от РМК на ИННОПРОМЕ-2013 были… МЕДНЫМИ
IV Международная промышленная выставка «Иннопром-2013» которая проходила в Екатеринбурге с 11 по 14 июля, уже стала достоянием истории.
 
Управление по связям с общественностью и социальной политике РМК пригласило нашего корреспондента поучаствовать в мероприятиях этого экономического форума потому, что именно в Челябинской области расположены основные производственные активы группы «Русская медная компания». И присутствие этого вертикально интегрированного холдинга на Южном Урале растет. В ближайшие месяцы на территории Варненского района будет запушен Михеевский горно-обогатительный комбинат. Это крупнейшее на постсоветском пространстве производство такого рода, построенное с ноля, в буквальном смысле на пустом месте. На повестке дня и начало работ на аналогичном, даже более крупном ГОКе, - «Томинский».
 
Стенд РМК был признан одной из лучших выставочных экспозиций «Иннопрома-2013».   Инновационные технологии, активно применяемые компанией в своих масштабных проектах – Михеевском и Томинском ГОКах, не могли не найти отражения и на выставочном стенде. Здесь были широко использованы современные выставочные и мультимедийные решения. Например, так называемая дополненная реальность, изображения в формате 3D и другие наработки. Сам павильон, своей формой стилизованный под открытый карьер, был выдержан в медной цветовой гамме. Медные мотивы присутствовали, можно сказать, повсюду. Даже в сделанных под вид этого цветного  металла  конфетах, щедро раздаваемых всем посетителям стенда Русской медной компании.
 
С Михеевским ГОКом екатеринбуржцы и гости, приехавшие на «Иннопром-2013» со всего света, имели возможность познакомиться не только на стенде в выставочном павильоне, но и почти в натуре. У входа на территорию выставочного комплекса «Екатеринбург – ЭКСПО»  была воссоздана уменьшенная модель карьера «Михеевский», где уже совсем скоро начнется промышленная добыча медной руды. Эффект присутствия дополняли действующие маленькие копии карьерных самосвалов и экскаваторов. И эти радиоуправляемые игрушки на глазах изумленных зрителей работали: ковши экскаваторов грузили в кузова песок, который изображал горную породу, и выставочные двойники настоящих большегрузных самосвалов, доверху загруженные, медленно поднимались из карьера. Вездесущая детвора, да и родители тоже имели возможность «порулить» самой современной карьерной техникой, а желающие могли сфотографироваться «в интерьерах» Михеевского ГОКа, не совершая для этого поездку на юг Челябинской области, почти за 600 километров от Екатеринбурга.
 
Такой подход, как мне представляется, можно назвать одним из свидетельств социальной ориентированности Русской медной компании.
Еще одним подтверждением такого подхода стало включение в выставочную программу РМК, наряду с мероприятиями сугубо деловыми, презентации национального литературного проекта холдинга «ДОЧЕПУГОЛЕТТО». Третий день работы «Иннопрома» был позиционирован как образовательный. И лекция «Семь слов из словаря национальной идеи», которую собравшимся в одном из конференц-залов выставочного центра школьникам, студентам, преподавателям школ и вузов, а также заглянувшим на огонек представителям промышленного сообщества прочитала преподаватель ГИТИСа Елизавета Азарова.
 
Слова о Родине, любви, семье и патриотизма в устах лектора звучали не пафосно, а с глубоким смыслом. Школьники и студенты активно включились в обсуждение, высказав немало интересных мыслей о том, что должно стать сегодня национальной идеей России.
 
Литературный проект «ДОЧЕПУГОЛЕТТО» был  организован  Русской медной компанией совместно с ГИТИС. Это, на первый взгляд, непривычное для слуха русскоязычного человека слово на самом деле является аббревиатурой, составленной из начальных букв фамилий отечественных классиков – Достоевского, Чехова, Пушкина и так далее. Уже целый год он собирает школьников и студентов на встречи и конференции в различных городах Уральского федерального округа. Основная задача этого социального проекта - популяризация классической литературы среди детей и подростков. «ДОЧЕПУГОЛЕТТО» дает хорошую  возможность проявить себя талантливым детям из небольших городов, удаленных от культурных центров страны.
Кроме «ДОЧЕПУГОЛЕТТО»  у РМК есть еще несколько социально-просветительских проектов, которые уже обрели популярность у населения. Один из них - это  художественная интернет-школа «Карабаш_ка». В начале нынешнего года «Карабаш_ка» получила премию на челябинском областном конкурсе социальных достижений "Меняющие мир". При поддержке Русской медной компании в Карабаше работает детская театральная студия «Респект». Этот творческий коллектив стал лауреатом конкурса "Театральный перекресток" в Екатеринбурге в 2012 году, а один из артистов - Дмитрий Еловсков - получил награду "За лучший дебют".
 
Практически все социальные проекты РМК направлены на поддержку местного населения в регионах, где работают предприятия холдинга.
Кстати, именно социальные проекты  стали одной из основных тем разговора между посетившим стенд   губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым и директором по связям с общественностью и социальной политике компании Евгенией Чаплыгинаой.
 
Из VIP-персон Челябинской области среди посетителей стенда РМК на «Иннопроме-2013» была замечена министр экономического развития Елена Мурзина, немало сделавшая для того, чтобы Михеевский и Томинский проекты обрели реальные очертания на земле Южного Урала, а также легендарный гроссмейстер Анатолий Карпов. Анатолий Евгеньевич, как известно, родился в Златоусте, здесь делал свои первые шахматные ходы, и хотя на малой родине вот уже много лет бывает лишь наездами, до сих пор позиционирует себя как южноуралец.
 
В неформальном разговоре за чашкой чая Карпов рассказал о своем проекте – ДЮСШ «Шахматная школа», в рамках которого открыты и успешно функционируют образовательные классы в России и за рубежом. Именитый спортсмен с интересом воспринял предложение провести виртуальный шахматный урок в формате вебинаров для детей из уральских городов в рамках проекта «Карабаш_ка».
 
Информационная открытость. Именно это характерно сегодня для не самой публичной прежде Русской медной компании. Этот тренд, в общем, заметный в последнее время, особенно явственно проявился как во время подготовки к международной выставке, так и в ее ходе. Это касалось обстоятельного общения основного акционера РМК Игоря Алтушкина и президента компании Всеволода Левина с журналистами местных, федеральных и иностранных СМИ. Разговор с прессой не был ограничен ни временем, ни кругом обсуждаемых вопросов. Любопытство пишущей и снимающей братии было удовлетворено в полном объеме. Впрочем, для тех, кто по каким-то причинам не смог присутствовать на интервью руководителей Русской медной компании, на стенде было приготовлено немало свежей и самой подробной информации.
 
Накануне «Иннопрома-2013» РМК объявила об изменении своего бренда. Его смена   является закономерным шагом, отражающим развитие компании. За 9 лет РМК выросла в вертикально интегрированный производственный холдинг, объединяющий 10 успешно действующих предприятий горнодобывающего и металлургического профиля. Значительная их часть работает на территории Челябинской области и вносит заметный вклад в развитие экономики Южного Урала.
 
Как профессионалу, автору этих строк несложно сделать вывод о том, что изменения в позиционировании Русской медной компании начались с усиления управления, занимающегося вопросами связей с общественностью и социальной политикой. И, думается, успех компании на «Иннопроме-2013» в немалой степени является следствием работы этой команды профессионалов.

 

678
Популярное
Лента новостей