Уральский метеорит был осколком молодого астероида, который распался 40 тысяч лет назад
-18°
31.07.2013 23:49

Рейтинг:

Испанские астрономы, кажется, нашли причину рождения уральского метеорита. Сотрудники Мадридского университета Комплутенсе Карлос и Рауль де ла Флуэнте Маркос проанализировали все варианты просчитанных орбит для космического тела.
Ученые полагают, что виновник катастрофы возник относительно недавно - 20-40 тысяч лет назад в результате распада крупного астероида. Наиболее вероятное родительское тело для челябинского суперболида - астероид 2011 EO40, сообщает РИА "Новости".
Статья на эту тему опубликована в в научном журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.
Как известно, 15 февраля жители Южного Урала наблюдали болид — огненный шар с хвостом, чей полет завершился яркой вспышкой и взрывом вблизи Челябинска на высоте нескольких километров.
Масса космического тела до взрыва, по оценкам ученых, составляла около 10 тысяч тонн, размер — около 17 метров. По результатам анализа фрагментов было установлено, что челябинский метеорит относится к классу обыкновенных хондритов.
Падение метеорита сделало Челябинск в одночасье знаменитым на весь мир.

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам.