Девять практических способов увеличить продажи в малом бизнесе
+2°
Сообщить новость
10.09.2013 08:31

Девять практических способов увеличить продажи в малом бизнесе

Рейтинг:
Девять практических способов увеличить продажи в малом бизнесе
Введение
 
Являясь собственником или управленцем малого бизнеса, порой, трудной выделить достаточное количество времени на введение новых каналов продаж. Более того, отсутствие этого времени ведет к весьма невеселым последствиям – ошибки в организации системы просто так никогда не исчезают. Вследствие нехватки вышеуказанного времени многие продолжают управлять «ошибочным бизнесом». 
               
Увеличение прибыли? Легко! Особенно, если Вы обратите внимание на девять способов увеличения продаж, указанные в этой статье – Вам остается только воплотить эти способы в жизнь. Итак, вот они, эти способы:
 
1)      Представьте, что человек выбрал определенный товар, который ему нужен. Находясь на стадии обдуманной покупки, потенциальный потребитель становится отнюдь не потенциальным, а реальным. И тут Вы просто предлагаете ему более дорогой товар, объясняете, что он превосходит как по техническим характеристикам, так и по качеству, уже выбранный товар. Далее всё просто – так как человек находится на вышеуказанной стадии, он не испугается дорогого товара, и, следовательно, будет осознанно готов к новой покупке.
 
2)      Можете брать клиента, как качеством, так и количеством. Представим, что молодой человек впопыхах вбегает в цветочный магазин и просит побыстрее завернуть в «красивую обертку» несколько роз. Скажем, пять. Продавец начинает собирать букет и, в это время, рассуждать (разумеется, вслух) - «Зачем Вам стандартный букет? Представьте, как обрадуется Ваша возлюбленная, когда увидит, что Вы ей подарили не просто букет из пяти цветов, а букет из девяти, завораживающих взгляд, алых роз». Молодой человек, представив, как обрадуется его любимая, без раздумий соглашается (всё зависит от квалификации продавца). Итог закономерен – клиент доволен, возлюбленная клиента довольна, а самое главное, довольны Вы, поскольку прибыль увеличилась.
 
3)      Клиент нуждается в сопутствующем товаре, правда, он пока этого не знает. С самым простым примером данного способа сталкивались практически все, когда посещали рестораны или кафе. Всё просто – в ресторан заходит клиент, который сегодня хочет заказать только кофе. Мгновенный вопрос официанта – «Какой десерт будете заказывать?» не ставит клиента в тупик. Скорее наоборот, радостный клиент уже готов заказать десерт, который еще пять минут назад ему не был нужен.
 
4)      Скидки, подарки, бесплатная доставка – вспомните, Вы ведь и сами когда-то попадались на эту хитрую уловку. Если при покупке на сумму свыше пяти тысяч рублей в подарок давать футболку (бейсболку, игрушку, мороженное…), то потребители, которые рассчитывали оставить у Вас четыре тысячи, непременно «подарят» Вам еще одну тысячу.
 
5)      Потенциальный клиент срочно нуждается в футболке, но ему необходимо всего два наименования. Небольшой плакат с надписью «Покупаете три футболки, а четвертую получаете в подарок» заставит клиента купить три футболки для получения бесплатной, а, следовательно, и увеличить Вашу прибыль. И этот способ работает не только в магазинах одежды. Он применим почти к любой нише рынка. Подумайте, как вы можете применить это в вашей компании.
 
6)      Нарабатывайте собственную клиентскую базу. Во-первых, Вам будет дешевле работать с постоянными клиентами, нежели искать новых. Во-вторых, клиенты сами заинтересованы в постоянном сотрудничестве с одной и той же компанией. По статистике, продать клиенту, который у вас уже что– то купил, намного дешевле, чем найти нового покупателя. А вы ведете клиентскую базу?
 
7)      Что больше всего не нравится потенциальным клиентам, кроме качества товара? Конечно же, хамство и грубость сотрудников. Только подумайте, что Вы можете потерять прибыль из-за одного недобросовестного сотрудника! Но и с этим можно бороться – для этого Вам достаточно совершить несколько простых действий. Первое – обучить сотрудников вежливому общению с клиентами, то есть, необходимо написать определенный текст (скрипт) для грамотного приветствия и общения с клиентами. Второе – регулярно проверяйте сотрудников на знание этого текста. Третье – проводите обучающие тренинги по вежливому общению с клиентами. И, самое главное, обращайте внимание на сотрудника, задача которого состоит в ответах на звонки, ведь зачастую на звонки отвечает человек, который совершенно не заинтересован в увеличении продаж. Пусть на звонки в Вашей компании отвечает квалифицированный «продажник», который заинтересован в новых клиентах (получает % с продаж). И тогда Вы удивитесь, как резко увеличится Ваша прибыль.
 
8)      Представьте, что Вы пришли в магазин, где хотите что-то приобрести. Вы задаете вопросы сотруднику, который не спешит на них отвечать. И обратная ситуация – Вы приходите в магазин, где сотрудник, «нацепив» доброжелательную улыбку, радостно Вам рассказывает о преимуществах того или иного товара. Естественно, Вы купите товар только во втором магазине. Восьмой способ основан именно на умении Ваших сотрудников элементарно улыбаться. Кстати, то же самое относится и к разговорам по телефону – научите собственных сотрудников улыбаться в течение трех секунд перед тем, как ответить на звонок.
 
9)      Теперь пришел черед последнего способа. С одной стороны он простой, но это не сказывается на его эффективности. Замеряйте различные показатели, относящиеся к Вашему бизнесу. Самые важные из показателей – эффективность рекламы, % конверсии, окупаемость работы каждого сотрудника. Главное, что Вы должны их замерять, ведь все, что мы не замеряем – мы не контролируем.
 
В заключении можно сказать, что эти способы работают абсолютно во всех сферах малого бизнеса. Конечно, Вы вольны выбирать, претворять эти способы в жизнь, или же нет. Описанные способы Вам могут попросту показаться слишком элементарными или неэффективными. Но, поверьте, при помощи постепенного внедрения способов увеличения прибыли, Вы ежемесячно сможете улучшать показатели прибыли. Особенно, если учитывать то, что вышеуказанные способы можно легко переделать именно под Ваш бизнес.

Кирилл Мошкин, бизнес-консультант

267

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей