11.09.2013 15:22

ЧЭМК не выполняет распоряжение Путина о пролонгации платежей за электроэнергию

Рейтинг: 0
ЧЭМК не выполняет распоряжение Путина о пролонгации платежей за электроэнергию

Челябинский электрометаллургический комбинат (ЧЭМК) - сегодня единственное предприятие в регионе, которое не выполняет установку Президента России Владимира Путина о пролонгации платежей за электроэнергию на основе принципа «последней мили». Имея прямой выход на Федеральную сетевую компанию, ЧЭМК за счет невыплаты средств ОАО «МРСК Урала» за аренду «последней мили» подводных энергосетей получило в 2009-2012 гг. выгоду в сумме свыше шести миллиардов рублей.

Все это время ОАО «МРСК Урала» несет огромные финансовые потери, что подтвердила lentachel.ru Марина Чернова, начальник отдела по связям с общественностью филиала ОАО "МРСК Урала" - "Челябэнерго".

У компании в результате серьезно ограничены возможности для масштабной модернизации сетевого хозяйства, существенно снижен инвестиционный ресурс. Несут потери федеральный и региональный бюджеты, происходит разбалансировка электросетевого хозяйства области, возникает нездоровый прецедент неравенства хозяйствующих субъектов перед законом.

В интервью «Южноуральской панораме» директор филиала «Челябэнерго» Игорь Бутаков говорил по этому поводу так:

- Для Правительства России и электросетевого комплекса России ограничение роста тарифа с 2014 года и одновременно увеличение внешних инвестиций являются ключевыми вопросами. Это одно из программных направлений развития ОАО «Российские сети», озвученное генеральным директором Олегом Бударгиным. Инвестиционная программа складывается, прежде всего, из собственных средств энергокомпании, заёмных средств и, в малой доле, - средств, поступающих за счет платы за техприсоединение.Благодаря введению в 2010 году прогрессивной методики RAB-регулированиязначительно расширились возможности для привлечения в отрасль заёмных средств. Долгосрочные параметры тарифного регулирования сформированы таким образом, чтобы обеспечить финансовую и экономическую устойчивость нашей компании, привлечение значительных средств для реализации инвестиционных программ. Хочу добавить, что программа RAB-регулирования филиала «Челябэнерго», обеспечившая привлечение так называемых «длинных денег» в отрасль, была защищена и согласована при активной поддержке Правительства Челябинской области и Губернатора Челябинской области Михаила Юревича.

Инвестиционная программа в ее стратегическом контексте должна учитывать и такие ситуации, как подключение потребителей в районах, где отсутствуют источники энергоснабжения. Есть потребители, которым не хватает средств на подключение, но реализация их проектов необходима для развития экономики региона. Назову лишь несколько таких объектов. Строительство компрессорного завода в районе н.п. Петровский и индивидуальное жилищное строительство для преподавателей и сотрудников ЮУрГУ (затраты на энергоподключение составят 100-120 млн. рублей), строительство ТЛК «Южноуральский» в городе Южноуральск (затраты - 60 - 70 млн. рублей), строительство первой очереди Суроямского ГМК (230-250 млн. рублей), строительство жилья и объектов соцкультбыта в районе н.п. Кременкуль (до 350 млн. рублей). Список можно продолжить. Однако на фоне роста спроса на электропотребление все ярче, все острее вырисовывается проблема нехватки средств инвестиционной программы. Лишаясь средств, запланированных тарифом, сетевая компания несет убытки, что влечет сокращение инвестиционных и ремонтных программ.

Некоторые участники рынка считают «высшим менеджментом» не исполнять тарифные решения, принятые государственными органами. Неплатежи ряда сетевых и сбытовых компаний за 2011-2012 годы составили около 800 млн. рублей. Примеры – ООО «СК АМЕТ» и ОАО «АМЕТ». Но вернемся к «последней миле»… Это один из механизмов «перекрестного субсидирования» в энергетике. Перекрестное субсидирование предполагает, что на крупных промышленных потребителей ложится дополнительная тарифная нагрузка для обеспечения льготной цены на электроэнергию для населения. В соответствии с принятыми на федеральном уровне решениями, применение «последней мили» прекращается с 1 января 2014 года. Но вопрос о механизмах компенсации выпадающих доходов у распределительной сетевой компании в условиях ограничения роста тарифов остается пока нерешенным. 2013 год можно назвать переходным в рамках «последней мили», притом, что оспаривание договоров «последней мили» в судах продолжается. Так, весной президиум Высшего арбитражного суда принял прецедентное решение в споре с ОАО "Челябинский электрометаллургический комбинат" и признал правоту МРСК Урала, от которой ОАО "Челябинский электрометаллургический комбинат" требовало вернуть часть платы за оказанные услуги по передаче электрической энергии. Для нас очень важно решение Высшего арбитражного суда, так как оно может стать основанием для пересмотра судебных решений по аналогичным спорам. Неисполнение решений ГК ЕТО Челябинской области Челябинским электрометаллургическим комбинатом составило в 2009 году 1,3 млрд. рублей, в 2010 – 1,5 млрд. рублей, в 2012 – 2, 9 млрд. рублей

В условиях ожидаемого 10%-ного ограничения роста тарифа нагрузка по возмещению выпадающих доходов от «последней мили» и перераспределение «перекрестного субсидирования» с крупного бизнеса напрямую может затронуть потребителей малого и среднего бизнеса, бюджетные организации и население, что недопустимо. В этом ракурсе решение «последней мили» становится в какой-то мере вопросом социальной ответственности бизнеса перед населением. Поэтому нам кажется важным привести исполнительскую дисциплину ряда игроков экономического рынка в соответствие с решениями Единого тарифного органа: речь идет о тарифной политике государства. 

450
Популярное
Лента новостей