Другой город
Челябинск
Среда 20 сентября, 2017 00:03 +20°
Новости в Челябинске
05.10.2013 11:40

Дорога не должна быть смертельно опасна

Дорога не должна быть смертельно опасна

Южный Урал издавна служит для Европы воротами в Азию. Именно здесь проходил Великий шелковый путь, о котором напоминает изображение верблюда на флаге и гербе Челябинской области. В 2002 году было создано Государственное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал», в ведение которого вошли дороги, соединяющие Европу и Азию. В 2013 году об итогах прошедшего десятилетия рассказывает начальник ФКУ Упрдор «Южный Урал» Александр Луцет.  

Визитная карточка

Александр Луцет – начал свою трудовую деятельность в 1971 году мастером участка строительного управления треста Челябспецстрой, где через 7 лет занял должность главного инженера. В 1987 году возглавил объединение «Агропромдорстрой», отдав ему 10 лет. С 1997 по 2006 год он – руководитель ОГУП Челябинской и Курганской области по эксплуатации искусственных сооружений «РЕМЭКС». С 2006 года Александр Зиновьевич руководит Управлением федеральных дорог «Южный Урал». «Заслуженный строитель РФ», кавалер ордена «Знак Почета», «Почетный дорожник России». Его награды, полученные за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу в отрасли, не изменили главного – желания и умения трудиться.

– Александр Зиновьевич, в конце прошлого года управление отметило 10 лет со дня образования. Как развивался «Южный Урал» эти годы?

– В ведении нашего управления находятся шесть федеральных магистралей: М-5 «Урал», М5 «Урал» подъезд к г. Екатеринбургу, А-310 Челябинск – Троицк – граница с Республикой Казахстан, Р-254 «Иртыш», Р-254 подъезд к г. Тюмень, 1Р-354- Екатеринбург- Шадринск - Курган. Общая протяженность составляет1341 км. Самая высокая интенсивность движения наблюдается на А-310 – здесь за сутки проходят 28 000 автомобилей.

Основная задача управления – проведение целенаправленной работы по повышению качества дорог, обеспечению безопасности движения и увеличению пропускной способности федеральных трасс в Челябинской и Курганской областях.

За 10 лет существования Управления федеральных автодорог «Южный Урал» сделано немало – из организации с годовым объемом в 200 миллионов рублей мы превратились в крупное казенное учреждение, выполняющее освоение в текущем году пяти с половиной миллиардов рублей федерального из бюджета РФ.

В прошлом году закончили реконструкцию участка автомагистрали М-5 «Урал» протяженностью10,373 км, на котором расположены два моста, три путепровода и 26 труб. Большое внимание уделяем обустройству трассы – здесь были установлены 430 знаков,39 кмбарьерного ограждения и1,3 кмшумозащитных экранов. Стоимость объекта составила около 3,1 млрд руб.

Продолжается реконструкция двух участков на М-5 «Урал», общей протяженностью25 км, сдача которых намечена на 2014-2015 годы. Принимаем активное участие в программе по сооружению пешеходных мостов. В этом году уже три из них сданы в эксплуатацию. В вопросе содержания дорог также отмечу серьезный прогресс, связанный с переходом на 5-летние контракты. Раньше все жаловались на малое финансирования, называя это основной причиной снижения качества работ по строительству и содержанию. В настоящее время на недостаток средств жаловаться грех – освоить бы вовремя выделенные деньги.

– Одной из задач руководителя вы назвали обеспечение безопасности на магистралях. Что конкретно делается для ее повышения именно на М-5 «Урал»?

«Дорога должна быть средством общения, а не смертельной опасностью». Основа безопасности это - оборудование дорог техническими средствами и обустройство трасс инженерными сооружениями. Нами серьезное внимание в последние годы уделяется освещению магистралей и искусственных сооружений. Такая практика показывает снижение ДТП. В 2012-2013 году освещены 38 участков дорог общей протяженностью84,645 км. В темное время суток на трассе, особенно на мостах и развязках, создается впечатление, что находишься на взлетной полосе.

–Насколько смело внедряются новые технологии при строительстве и реконструкции дорог и искусственных сооружений?

– Новые технологии всегда активно работали в дорожной отрасли, поскольку направлены на увеличение надежности и срока службы дорожных сооружений. Рост технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния магистралей, снижение стоимости дорожных работ, сокращение аварийности и повышение экологической безопасности тоже не последний аргумент при выборе той или иной инновации. При устройстве дорожной одежды применяем комплексно-модифицированные добавки, проводим армирование асфальтобетонного покрытия геосеткой. На искусственных сооружениях используем новые материалы по гидроизоляции типа «Дорфлекс», а для укрепления конусов и откосов – габионные конструкции, применяем современные водоотводные лотки из композиционных материалов.

Начиная с 2012 года, в ФКУ Упрдор «Южный Урал» создается автоматизированная система метеорологического обеспечения – АСМО, предназначенная для сбора информации, анализа и прогнозирования метеообстановки на дорогах, которая позволила уже зимой 2012-2013 года оперативно реагировать на ситуации, возникающие на трассах и предотвращать чрезвычайные ситуации.

Для того, чтобы быть в курсе всех инновационных решений в дорожной области, наши специалисты постоянно участвуют в научно-практических конференциях и семинарах, которые организуют Росавтодор.

В ФКУ «Южный Урал» есть все необходимое для успешного внедрения инноваций и дальнейшего развития сети федеральных автодорог дорог на Южном Урале: материальная база и квалифицированные специалисты. Думаю, что следующие 10 лет нашей работы только подтвердят мои слова.

«Автомобильные дороги», № 10 

444
Смотрите также
Новости дня
Подписаться на уведомления