Другой город
Челябинск
Суббота 23 сентября, 2017 01:45 +1°
Новости в Челябинске
11.10.2013 16:45

Челябинский метеорит вдохновил южноуральцев на творчество

Разлетались что-то над Южным Уралом каменные пришельцы, одним метеоритом, наделавших много шума, здесь не обошлось. Челябинский метеорит стал чем-то вроде мерила, с ним стали сравнивать, на него равняться в космическом околоземном пространстве.

Вот уже после него, в сентябре: небесное тело размером с Челябинский метеорит зафиксировано ночью недалеко от Земли. Об этом сообщили многие агентства, включая и ИТАР-ТАСС.

По оценкам Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства /НАСА/, размеры метеорита, распавшегося над Челябинском, достигали 17 метров, а его масса - 10 тыс тонн.

В сентябре на озере Чебаркуль начались первые погружения для установки оборудования, с помощью которого специалисты фирмы "Алеут" /Екатеринбург/ планируют извлечь осколок метеорита "Челябинск" на поверхность.

Вот другие открытия, можно сказать, с книжной полки: в руки попала книга «Мой удивительный мир», изданная в Новосибирске в 1983 году. Ее автор Виктор Гребенников одну из глав книги иллюстрировал картиной, которую видите вы, под ней написано: полет болида над городом Карабаш /Южный Урал / в 1948 году. На шей дома, где светятся окна горожан, а по небу летит яркий шар с густым хвостом.

Чем тогда закончился этот прилет болида? Зашел в интернет, Яндекс про это место и этот год ничего не сообщил. Зато в Википендии нашел материал про кунашакский метеорит 1949 года.

Читаем: Кунаша́к — каменный метеорит-хондрит общим весом 200 кг (около 20 фрагментов) упавший 11 июля 1949 года на территории Кунашакского района Челябинской области. Получил название по имени села Кунашак — районного центра Челябинской области, возле которого был найден.

Один из фрагментов метеорита упал в озеро Чебакуль, что находится в 50 км к северу от Челябинска. Не стоит путать это озеро с озером Чебаркуль, что располагается в 75 км к ю-з-з от центра Челябинска и куда упал один из фрагментов метеорита Чебаркуль. В некоторых СМИ ошибочно было принято, что это одно и то же озеро.

Кто-то попытался собрать все эти сведения и сделать по ним какие-то выводы? Не знаю этого. Наверное, вряд ли.

А вот челябинский художник Александр Разбойников по следам метеорита нарисовал такую картину акварелью, в ней собраны любимые им бабочки, чьи имена связаны с космическими объектами и планетами. Вот что у него получилось.

И снова – слово поэту. Известный челябинский поэт Сергей Семянников сообщил: где-то 10-го февраля закончил стихотворение для новой книги, посвященное Н.И.Тряпкину. Называется оно «Небесный обстрел» и начинается так: « Сколько минуло лет, а не знаю залечивать раны чем.//Вечер ласково тих, но под сердцем такая ознобь…//Посидеть бы сейчас, посмотреть с Николаем Иванычем,// Как палят по земле, не жалеючи звездную дробь…» И т.д.
И далее:- 14-го числа я заменил черновое название книги «Сто стихов о Тюлюке» на «Небесный обстрел», - говорит Сергей Семянников, - 15 февраля Челябинск «обстреляли». А 24-го в интернете появился материал о том, что объект прилетел из созвездия Пегаса!

Совпадение, конечно. Но все, же вспомнились слова про то, что в своем Отечестве пророков нет и про то, что поэт в России больше, чем поэт. Такое вот открытие на фоне угасающего массового интереса к отечественной поэзии. И интереса – к летающим объектам.