11.10.2013 15:43

Вся Челябинская область. Сим

Рейтинг: 0
Вся Челябинская область. Сим
История 
Этот город, как и многие города на Урале, начиная как завод. До 1928 года существовал Симский завод. Потом его стали называть городом. Расположен на реке Сим, в 290 километрах от Челябинска.
Город вообще-то можно отнести к числу довольно старых. Всё началось по высочайшему повелению. По указу Берг-Коллегии ее Величества императрицы Елизаветы от 29 марта 1759 года предписывалось "...заводчику Матвею Мясникову с сызранским купцом Яковом Петровым на приисканной ими... в Уфимской провинции в дачах Шайтан-Кудейской волости… на речке Сим построить железовододействуемый завод с двумя домнами и при них завод з девятью действительными и тремя запасными молотами...". 18 февраля 1763 г. Оренбургское горное начальство рапортовало в Берг-Коллегию о начале работы заводов коллежских ассесоров Твердышева и Мясникова - Юрюзанского и Симского , которые начали перековывать чугун, выплавляемый в Катав-Ивановске. В 1763 г. в 20 верстах на впадающей в речку Сим реке Яраль (Ерал) образована большая русская деревня, Твердышевским железным заводам принадлежащая. В деревне было 130 домов. Симский завод был одним из многих заводов, основанных на Урале в период участия России в Северной войне, Семилетней войне, войнах с Турцией.
Симский агрегатный завод
Проведение в 1898 г. в 9 км от Сима железной дороги Самара-Златоуст резко отразилось на экономике Симского завода. От Сима до станции Симской была построена конная железная узкоколейная дорога. До 1915 г. завод оставался металлургическим, а после изменил профиль на машиностроительный. На заводе выпускались сельскохозяйственные машины - сеялки, веялки, развивается литейное производство, производство сантехнической арматуры. В 1919 году, в период колчаковщины белогвардейцы вывезли вглубь Сибири почти все имущество завода. После освобождения Сима началось восстановление предприятия и уже в июле 1919 г. налажен выпуск повозок для Красной Армии. В 1935 г. завод из ведения Уралсельмаша перешел в ведение Министерства обозостроения и переименован в "Симский обозный завод". Основной продукцией завода вплоть до 1941 г. оставались пароконные хода, санитарные и пулеметные двуколки, кузова для автомашин, походные кухни, автоприцепы.
Новая история завода началась в годы Великой Отечественной войны. С июля по октябрь 1941 года в Сим прибыли эшелонами два Московских агрегатных завода под номерами 132 и 444, объединившихся в один механический завод. Новому заводу присвоен № 132 НКАП (Симский механический завод). В 1941-1945 годы здесь выпускались агрегаты для механического и воздушного запуска поршневых авиационных двигателей, агрегаты для пневматических систем самолетов, регуляторы воздушного винта почти для всех видов боевых самолетов.
В послевоенный период Симский завод работал в тесной связи с московскими агрегатными конструкторскими бюро, такими как авиационная корпорация "Рубин" из Балашихи, Ступинское ОКБ "Аэросила". Было освоено серийное производство большой гаммы регуляторов винта со специальными флюгерными свойствами, большое количество электроагрегатов для дистанционного управления створками сопла и форсажной камеры для реактивных самолетов, агрегатов системы автоматического торможения авиаколес, более 40 наименований гидроагрегатов для различных типов гражданских и боевых самолетов и вертолетов.
В 1960-х годах была запущена в производство гамма регуляторов постоянных оборотов винта для самолетов генерального авиаконструктора Антонова, в т. ч. на такие уникальные лайнеры, как "Антей" и "Мрия". В 1970-х годах освоили производство плунжерных насосов для боевых вертолетов Ми-8, -12, -14, -24, -26 и др. Гидроприводом ГП16 комплектовался советский "Конкорд" - Ту-144.
В 1970-е годы завод приступил к освоению и производству сложнейшей топливо-регулирующей аппаратуры для систем автоматического управления турбореактивными двигателями разработки московского ОКБ "Темп" (ныне ОАО НПП "Темп" им. Ф. А. Короткова). Это регулятор сопла и форсажа РСФ-55Б для МиГ-23, РСФ-59 для МиГ-29, регулятор расхода РР-3048М для МиГ-31, РСФ-31 для Су-27. За заслуги в конструкторско-технологической отработке и организации серийного производства агрегатов для систем автоматического управления авиационными двигателями приказом Президиума Верховного Совета СССР от 23 декабря 1976 г. коллектив завода награжден орденом Трудового Красного Знамени. 
Для 1990-х гг. характерен резкий спад объема выпуска продукции авиационно-технического назначения. С 1987 по 1994 гг. генеральным директором завода работал Виктор Давыдов, впоследствии возглавивший Законодательное собрание Челябинской области. В 1994 году генеральным директором тогда уже открытого акционерного общества "Агрегат" был избран Василий Изюмов.
Сегодня предприятие имеет тесные производственные связи с ведущими производителями авиационных двигателей, такими как Московское ФГУП ММПП "Салют", выпускающим двигатели АЛ-31Ф для многих модификаций самолетов Су-27, ОАО "МПП им. В. В. Чернышева", выпускающим авиадвигатели РД-33 для многих модификаций самолетов военной авиации МиГ-29.
Совместно с ФГУП ММПП "Салют" ОАО "Агрегат" принимает участие в поэтапной модификации авиадвигателей АЛ-31Ф, доводке их до уровня двигателей пятого поколения.
Предприятие выпускает и постоянно модернизирует комплект аварийно-спасательного инструмента для отрядов МЧС, который не уступает лучшим мировым образцам.
Завод «Агрегат» - единственное градообразующее предприятие в Симе.
Город Сим
Герб муниципального образования "Симское городское поселение" был принят в 2004 году. Выглядит он так - в золотом поле вогнутое лазоревое остриё, уходящее концом за верхнюю границу щита и обремененное серебряным летящим вверх лебедем, показанным со спины. Композиция герба напоминает об основном производстве города - авиадвигателестроении. Лебедь изображен в товарном знаке авиадвигателестроительного п/о "Агрегат". Синее остриё показывает реку Сим, давшую городу название.
Изображение герба - http://www.gorodsim.ru/city/gerb.php
Население города в последние годы, к сожалению, уменьшается. Если по данным 2005 года, здесь проживало 15, 9 тысяч человек, то спустя пять лет осталось уже только 5 152 человека.
Достопримечательности
Главные достопримечательности Сима:
Сам город, Симское водохранилище , ручьи Первый Песочный и Второй Песочный, река Сим, ручей Чернолес, ручей Сатлык, ручей Аратский, пещера Майская и Игнатиевская пещера. Игнативеская - одна из самых известных пещер Челябинской области. Она находится на правом берегу реки Сим примерно в 8 км от села Серпиевка. Вход в пещеру огромный, впечатляет туристов. Входной грот пещеры открывается на юг, хорошо прогревается солнцем и защищен от ветров, текущих по долине. Из него открывается замечательный вид. Стоя в его глубине, чувствуешь себя, как в огромном кинозале. Южная часть галереи представляет собой узкий сырой ход, называемый Зубастым. Северная часть галереи достаточно широка и похожа на прямой просторный тоннель. Высота хода - от двух до пяти метров. Галерея приводит в большой зал и заканчивается непроходимой щелью в его противоположном конце. Этот зал называется гротом Столба. Галерея заканчивается тупиковым собачьим лазом. В ее правой стене, у самого основания, незадолго до тупиков, есть шкурный ход, приводящий в Келью старца Игнатия. Келья Игнатия - невысокий сырой грот средних размеров.
Майская пещера - находится в Катав-Ивановском районе Челябинской области в 25 км от станции Кропачево на правом берегу реки Сим.
Фото реки Сим - http://tour102.ru/index.php?go=sim

Новости города: Аша
1018
Популярное
Лента новостей