Другой город
Челябинск
Понедельник 25 сентября, 2017 04:10 +1°
Новости в Челябинске
14.10.2013 09:26

Станет ли метеорит брендом Челябинской области?

Станет ли метеорит брендом Челябинской области?

Международный круглый стол «Южный Урал после метеорита» завершился в Челябинской области. Эксперты из России, Германии и США спустя восемь месяцев после падения метеорита оценили это событие с разных сторон.

Круглый стол проходил 12 и 13 октября при поддержке губернатора Михаила Юревича. С докладами выступали астрофизики, политологи, специалисты по брендингу территорий. Однако главные вопросы обсуждения были посвящены изменению имиджа Южного Урала после событий 15 февраля.

Уроженец Челябинска, астрофизик из NASA Николай Горькавый рассказал на пресс-конференции, что суперболид стал ярким явлением мирового масштаба. Однако теперь, когда вся планета знает о Челябинске благодаря падению метеорита, нельзя оставлять его лишь как воспоминание. Необходимо материальное воплощение, которое будет напоминать об этом уникальном случае падения, и привлекать туристов со всего мира.

С ученым согласился депутат городского парламента в Гамбурге (Германия) Николай Гауфлер. Он отметил, что через столицу Южного Урала проезжает большое количество западных туристов. Путешествуя по транссибирской магистрали, они могут не просто проехать Челябинск, но и остаться здесь на несколько дней, посетить какие-то достопримечательности, связанные с метеоритом. Сейчас таких символов нет: «Когда я рассказал знакомым, что еду на место падения метеорита, они обрадовались и многого ожидали от этой поездки. Я же смог только сфотографироваться на фоне озера, в которое упало небесное тело» – поделился политик.

Идей для материального воплощения нового символа региона было много. В ходе обсуждения эксперты предлагали построить макет суперболида в натуральную величину 18-ти метров, или архитектурный комплекс летящей башни, разработать специальный туристический маршрут из Челябинска в Чебаркуль, перенести День города на 15 февраля.

Однако специалист по маркетингу и брендингу территорий Денис Визгалов уверен, что метеорит должен стать лишь поводом для развития других достопримечательностей региона: «Не стоит сводить такую богатую область к одному метеориту. Люди, которые здесь живут, их таланты, их возможности гораздо больше, чем падение метеорита» – акцентировал внимание экспертов и журналистов Визгалов. Он отметил, что само рождение бренда будет непростым. Ведь когда регион запасается невероятной наглостью и амбициозностью, чтобы заявлять о своей уникальности, это вызывает волну возмущения. Но такая работа необходима. Ведь сегодня бренд нужен не только предпринимателям для получения прибыли от наплыва туристов. Но и региональным властям, которые с помощью бренда могут завлекать специалистов для работы на Южном Урале.

Марина Загидуллина, доктор филологических наук, рассказала о реакции на падение метеорита в социальных сетях. Она отметила, что соцмедиа очень быстро устали от новости о метеорите. Уже через неделю после события появились посты типа «Ну давай, расскажи о челябинском метеорите, никто же не знает». Такой черный юмор, по словам Загидуллиной, можно считать реакцией на стрессовую ситуацию. Ведь падение сопровождалось разрушениями, ранениями жителей. Сейчас даже таких постов нет. Но это не значит, что пользователи сетей потеряли интерес к событиям на Южном Урале. Любой вброс информации о дальнейшей судьбе того же чебаркульского осколка сопровождается большим количеством лайков. Поэтому бренд региона уже формируется, осталось только развивать его: «Я поддерживаю идею фестиваля 15 февраля. Научное обсуждение метеорита будет продолжаться, и вокруг него постепенно сформируется и культурная основа для целого фестиваля» – рассказала Загидуллина.

Эльвира Галимова 

337
Смотрите также
Новости дня
Подписаться на уведомления