+9°
Сообщить новость

Как Google изменил мировой поиск

24.10.2013 18:30

Поделиться
Отправить
Отправить
Рубрика: Коммуникации

Еще 26 августа компания Google запустила новый алгоритм “Колибри” (оригинальное название Hummingbird). Но серьезные выводы из этого нововведения можно сделать только сейчас

Как отметил на пресс-конференции вице-президент Google Амит Сингхал: новый алгоритм повлиял на более чем 90% результатов запросов поисковой системы. По его словам, Hummingbird кардинально отличается от предыдущих алгоритмов. Вице-президент Google утверждает, что последний раз крупнейшая поисковая система мира так же сильно менялась только 2001 году.

Роман Клевцов, признанный эксперт в области поисковой оптимизации, основатель и генеральный директор Element Group, куда входит более 20 крупных компаний, в том числе: одна из лидирующих компаний поисковой оптимизации, Blogun, GreenPR, так прокомментировал внедрение нового алгоритма поиска. “Безусловно, “Колибри” - серьезное достижение. Оно основано на технологии Knowledge Graph, работающей с 2012 года.

Новый алгоритм учитывает взаимосвязи между словами и определяет релевантность сайта (соответствие запросу пользователя) по целой поисковой фразе, а не дробит её на отдельные слова как раньше. Кроме этого, Google Hummingbird отвечает на запросы-сравнения, например, «сравните сливочное и оливковое масло». Поисковая система выдает пользователю структурированную информацию о соответствующих продуктах и их сравнительные характеристики, а не набор выдернутых из контекста данных. Как отметил на конференции инженер Google Скотт Хаффман, алгоритм призван улучшить качество голосового поиска, ведь в нем пользователь чаще всего не задает стандартных оптимизированных запросов, как в поисковой строке: “Москва Тверская кофейня”, а спрашивает, например: «где лучшее место в Москве, чтобы выпить чаю с друзьями».

Кроме того, новый алгоритм в большей степени, чем предыдущие продукты Google, учитывает поведенческие факторы для оценки сайта, в том числе “лайки” в социальных сетях, отзывы (в социальных сетях, на форумах, на тематически близких интернет-ресурсах), время проведенное на сайте, количество отказов, просмотренных пользователем страниц и другие действия пользователей .

В данный момент “Колибри” действует на территории США и Канады. В скором времени он будет ранжировать поисковую выдачу (оценивать сайты) и в Рунете.

Поделиться
Отправить
Отправить
Популярное
Лента новостей

Нашли опечатку?