Другой город
Челябинск
31.10.2013 15:12

Кто стоит за информационной травлей губернатора Михаила Юревича

Кто стоит за информационной травлей губернатора Михаила Юревича

 

Многие жители Челябинска задаются вопросом: что происходит с местной редакцией телеканала «СТС-Челябинск»? На протяжении вот уже трех месяцев ведущие этого канала с нездоровым надрывом оповещают народ о творящихся в нашей губернии ужасах. Мол, губернатор и вся областная власть повинны в тотальном развале экономики, бюджетном дефиците, уплотнительной застройке  и нет просвета в этом темном царстве.
Но обмануть людей дважды одним и тем же способом сложно, если не сказать – невозможно. Беспрецедентная кампания против губернатора – явный политический заказ, причем, выполненный весьма топорно и грязно. Большинство тех, кто видел сюжеты СТС-Челябинск, смеются по поводу приведенных «фактов». Но последствия дискредитации имиджа области могут быть реальными.
 
Не виноватая я…
 
Передергивание фактов – известный прием нечистоплотных пиарщиков. Принцип один: всегда выдавать белое за черное. К примеру, можно рассказать о «бизнес-империи Юревича». Да  так, чтобы вызвать максимально возможный негатив. Скромно умолчав при этом, что Михаил Юревич пришел во власть, успешно состоявшись до этого в бизнесе. Как и про то, что его политические оппоненты набили карманы в период криминального передела собственности.
 
Классикой передергивания стало тиражирование статейки из газеты «Версия» с хлестким названием «Губернаторское кладбище». В одну дырявую корзину были собраны все громкие убийства в Челябинской области последних 10-12 лет. А где-то между строчками автор вставил про то, что нынешний глава области каким-то образом причастен к этим событиям. А там – как в пословице: то ли он шубу украл, то ли у него украли.
 
Впрочем, ведущих СТС-Челябинск можно понять: они только «говорящие головы», озвучивающие чужие тексты и мысли. Рассылка «компромата» ведется по технологии западных спецслужб, «веерным способом» - через всевозможные сайты и блоги. Особенной популярностью у заказчиков этой кампании пользуются «белоленточные» сайты и блоги иных оппозиционеров, «сливные бачки» столичных пиар-агентств, которым, как сообщают источники в правоохранительных органах, только за последний месяц передано 15 миллионов рублей. Неплохо нажились ребята. Вот только имиджевый урон Южному Уралу выльется в куда более крупную сумму.
 
Цель у заказчиков одна: расшатать ситуацию в области, добиться смены власти по «оранжевому сценарию». В итоге Челябинская область, которая только что закрепила за собой репутацию стабильного и экономически развитого региона, где успешно развивается бизнес, культура и спорт, попросту оказалась облита грязью.
 
Кто «девочку обедает» и кто танцует?
 
У дорогой информационной кампании всегда есть Заказчик. В случае с каналом «СТС-Челябинск» он известен – депутат областного Заксобрания, лидер движения «Соцгород», собственник «Инфо-ТВ» и самого упомянутого канала Андрей Барышев. С его ведома и при прямом его участии и формируется негативная информационная повестка канала.
 
Политическая активность за год до выборов в Челябинске объяснима. Как и многие другие политики-популисты, Барышев говорит о самых острых городских проблемах. Например, о росте тарифов в ЖКХ, хотя именно сейчас впервые за долгие годы правительство попыталось обуздать аппетиты монополистов. Вещает об уплотнительной застройке, забывая, что ее пик пришелся на 1990-е годы и начало «нулевых». С подкупающей откровенностью рассуждает о проблеме ветхого жилья в Челябинске, и как бы не замечает, что целый ряд строительных компаний как раз сейчас занимается расселением.
 
Не брезгует депутат и подменой понятий. Своим коллегам-депутатам Барышев предложил «сформировать контрольный комитет, который бы тщательно анализировал расходы областного бюджета». На что депутаты резонно заметили: в области давно создана Контрольно-счетная палата, формируемая Заксобранием. Если есть вопросы – задавайте туда.
 
Не всё в порядке у Барышева и с партийной дисциплиной. Оставаясь в рядах «Единой России», Андрей Викторович может, походя, обвинить своих же коллег, к примеру, в саботаже указов Президента! На сайте «Соцгород» говорится, что в нашей области провалилась программа модернизации здравоохранения, хотя раньше о таких масштабах капремонта больниц  http://lentachel.ru/articles/28903 раньше можно было только мечтать. Те же напускные эмоции вокруг поселка Роза. Депутат словно не знает, что программа переселения завершена, и в эти самые дни в новые квартиры въезжают последние переселенцы. Подобные якобы неточности, противоречия перебрасываются потом в малоизвестные столичные и региональные СМИ, а на Южном Урале их опять-таки пересказывает канал СТС-Челябинск.
 
Финансировать такую активную пиар-кампанию не под силу даже такому богатому человеку, как Барышев. Ни для кого не секрет, что к информационной травле губернатора подключилась так называемая «калининская семья» во главе с Виталием Рыльских и Александром Аристовым, контролирующими в регионе и за его пределами крупные активы. Прежде всего Челябинский электрометаллургический комбинат. Причина противостояния челябинцам известна – постоянные выбросы вредных веществ и нежелание руководства ЧЭМК пересмотреть взгляды на экологическую политику. Как коптили небо, так и коптят.
 
Кстати, вряд ли заказной телеканал поведает зрителям, что, в отличие от губернатора связь вышеупомянутых действующих лиц с криминальными структурами доказана судимостями. О ЧЭМК, детище Аристова, здесь принято говорить, как о покойнике – либо хорошо, либо ничего. Вот и депутат Барышев заявляет в одном из интервью: «ЧЭМК – один из крупнейших налогоплательщиков региона, его владельцы не занимаются интригами; они занимаются промышленностью, и спасением сельского хозяйства». Ну да – навоз в кизяки брикетируют…
 
Я милого узнаю по походке…
 
В медийном пространстве действует старый закон: чем больше вываливается грязной, непроверенной информации, тем меньше она трогает людей. Собаки лают – ветер носит. В этом смысле исполнителей заказной кампании и вправду можно пожалеть. С каждым новым «компроматом» информационная повестка будет мельчать, а сюжеты – скатываться к примитивным и постановочным событиям. Это подтверждают данные рейтингов «Гэллап-медиа», стабильно фиксирующие спад телеаудитории скандального телеканала в часы новостных выпусков.
 
Участие в заказной кампании не добавляет политических дивидендов и общественному движению «Соцгород». Особенно тревожно горожанам, когда из-за овечьей шкуры благотворителя выглядывает волчий оскал криминала. Это когда  крепкие ребята приезжают, чтобы воспрепятствовать сносу незаконных ларьков или автопарковок, подключенных напрямую к сетям, работающих без лицензий и уходящих от налогов. Только один Челябинск теряет на подобных «крышуемых заведениях» более 300 млн. рублей в год. Но политики вроде Барышева предпочитают подобные вещи не замечать. Поэтому и развлекают публику глобальными идеями переустройства области. И, главное, перетряски региональной власти, которая так «некстати» решила навести на Южном Урале порядок.
 
Напоследок
 
На самом пике грязной информационной кампании против Михаила Юревича в Интернете появилось предложение «запастись попкорном» - мол, дальше будет интереснее. Не будет. Креативность заказчиков и исполнителей в подобных случаях иссякает быстро, а громкие сенсации, подобно метеориту, прилетают редко.
 
Вот только Челябинской области отмываться от подобных вещей придется не один месяц. А «первому развлекательному каналу» и его региональным партнерам - еще дольше.
 
В редакцию Lentachel.ru  в последнее время звонят руководители ряда известных компаний Челябинска с одним вопросом, кто заказал травлю губернатора. Причем, речь идет не о политических союзниках губернатора. Звонят предприниматели, которые находятся вне политики. Их мнение и мнение их партнеров в других регионах России однозначно – кампания против губернатора наносит сильнейший урон репутации всей Челябинской области.
 
Отдел расследований

 

418
Популярное
Лента новостей