06.11.2013 09:50

Челябинск постепенно отказывается от японской кухни

Рейтинг: 0
Челябинск постепенно отказывается от японской кухни

Последние десять лет на российском рынке общественного питания идет борьба между сетевыми заведениями и ресторанами со своей особенной специфичной кухней. Эта борьба между оптимальным форматом ресторана для получения прибыли и самобытными заведениями со своими традициями и видением кулинарного мира коснулась и Челябинска. Появление ресторана быстрого питания «Макдональдс» стало одной из значимых вех.

В то же время Челябинск не так сильно ощутил влияние ресторанных сетей в силу небольшого числа крупных торговых центров, на базе фуд-кортов которых, как правило, размещаются «сетевики». Для города сегодня характерна «франшиза» - заведения сети Subway, «Шоколадница» и другие. Но самой обширной своеобразной современной франшизой является японская и китайская кухни. За последние 5-7 лет «азиатская» кухня получила наибольшее распространение в меню городских ресторанов.

Согласно исследованию, проведенному исследовательским центром «Челресто» специально для Lentachel.ru, из более чем 400 заведений Челябинска, 21% ресторанов имеют или строго японское меню, или дополняют им традиционную европейскую кухню. Доля модной китайской кухни едва дотягивает до 2%. Более 100 ресторанов Челябинска выбрали именно блюда японской кухни и предложили ее своим посетителям. Это объясняется данью модной гастрономической тенденции, а также высоким уровнем маржи (до 60% от стоимости блюда), которая в разы превышает «выход» по традиционной европейской кухне. Неудача китайской кухни заключается в ее меньшей «раскрученности». Сказывается и общее и негативное отношение к продукции «MadeinChina».

Высокий уровень конкуренции ресторанов, предлагающих блюда японской кухни, постепенно ставит «крест» на добавление в традиционное европейское меню суши и роллов. Покупатель-поклонник японской кухни начинает предпочитать национальную кухню страны уходящего солнца от специализированных заведений, пренебрегая теми, где блюда японской кухни идут после разделов с пиццей и салатом «Цезарь». Придирчивый клиент заведений Челябинска голосует рублем против суши и роллов, подающихся не в качестве самобытного блюда, а некоего фаст-фуда.

За последние годы в Челябинске был открыт целый ряд ресторанов, предлагающих новую для города национальную и авторскую кухни. В число этих заведений можно внести рестораны «Хайям», «Чингис Хаан» и другие. Нельзя наверняка утверждать, что заведения подобного формата приобретут сверхвысокую популярность. Однако насыщенность рынка общественного питания и повышение уровня требовательности клиентов приводят к поиску рестораторами новых ниш и новых форматов.

«Высокая популярность японской кухни, пришедшая в Россию в трансформированном виде из США, несомненно, является чрезвычайно завышенной. Имеет смысл говорить о прохождении пика активности открытия японских ресторанов в России и, в частности, Челябинске. Рестораторы Челябинска делают сегодня акцент на заведения дешевой ценовой категории по типу фаст-фуда, а также на заведения с высоким чеком, представляющие своим гостям качественную и авторскую кухню», - прокомментировал результаты анализа рынка общественного питания Челябинска руководитель исследовательского центра «Челресто» Павел Пашинцев.

 

  • Также мы рекомендуем прочитать: ДТП на трассе - погибли два пенсионера
336
Популярное
Лента новостей