Другой город
Челябинск
12.11.2013 12:41

Рестораны Челябинска экономят на продвижении в социальных сетях

Рестораны Челябинска экономят на продвижении в социальных сетях

 Популярность социальных сетей в России с каждым годом бьет новые рекорды и захватывает все новые сферы общественной и экономической жизни. Рынок общественного питания также подвергся влиянию соцсетей, ставшими его неотъемлемой составляющей. Присутствие российских кафе и ресторанов в пространстве социальных сетей становится все более значимым и дорогим для продвижения: рестораторы начинают использовать услуги профессиональных SMM-щиков и маркетологов.
 
Продвижение заведений общественного питания является отражением запросов интересов россиян – по данным недавно опубликованного исследования компаний Game Insight и Json & Partners, позиции социальной сети «Вконтакте» в России превышают долю Facebook в сегменте мобильных устройств почти в два раза. Доля социальных сетей в Челябинске примерно равняется цифрам по России, поэтому именно эта интернет-площадка наиболее часто используется в столице Южного Урала для общения рестораторов со своими постоянными и потенциальными клиентами.
 
«Социальные сети – это лучший инструмент по части обратной связи, где гость может стать приверженцем заведения, ещё ни разу его не посетив. Причастность к режиму дня потенциального или постоянного гостя на удалении даёт уникальную возможность не отпускать его от себя, а также работать над качественными предложениями по напиткам и кухне, чтобы увидев их, гость захотел провести вечер в компании вашего ресторана», – рассказала ведущий маркетолог ресторанного холдинга «Design Cafe» Наталья Пфайфер.
 
Согласно исследованию, проведенному исследовательским центром «Челресто» специально для Lentachel.ru, более 90% заведений Челябинска в той или иной форме используют для своего продвижения социальные сети. По данным анализа, безусловным лидером является сеть «Вконтакте», которую используют 80% рестораторов. Площадка Facebook занимает второе место с 5%, «Одноклассники», «Мой мир», Google Plus и Instagram и другие (10%) лишь в небольшой мере зайдействованы в выстраивании диалога южноуральских рестораторов со своими клиентами.
 
Полученные данные говорят о хаотичном развитии продвижения рынка общественного питания Челябинска в социальных сетях. Превалирование «Вконтакте» является не только следствием объективной популярности данной социальной сети, но и ориентированности рестораторов строго на бесплатное и максимально быстрое продвижение своих заведений. Лишь незначительная часть заведений города выстраивают долгосрочный диалог со своими клиентами, формируют свой собственный корпоративный стиль и, как следствие, вкладывают значительные средства в продвижение в социальных сетях.
 
«Продвижение кафе и ресторанов Челябинска носит сегодня максимально агрессивный и прямолинейный характер. Основной целью такого продвижения становится не получение обратной связи от гостя и не информирование о внутренней жизни кафе/ресторана, а максимальное заполнение пространства социальных сетей информацией и упоминаниями заведения, принимающее форму откровенного спама и являющиееся результатом непрофессиональной работы», - подытожил результаты анализа рынка общественного питания Челябинска руководитель исследовательского центра «Челресто» Павел Пашинцев.

517
Популярное
Лента новостей