02.12.2013 09:12

Преподаватели Вышки встретились с юными исследователями

Рейтинг: 0
Преподаватели Вышки встретились с юными исследователями

В рамках научной сессии во Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской "приземлился" учёный десант НИУ Высшая школа экономики. 28 ноября в главном корпусе ДПШ московские учёные прочитали лекции и провели семинары по психологии, социологии и экономике ДЛЯ старшеклассников, занимающимся научно-исследовательской деятельностью. Встреча приурочена к юбилею Научного общества учащихся.

Что такое слепая зона, и как может обмануть собственное внимание, учащимся наглядно продемонстрировали кандидаты психологических наук Елена Агадуллина и Екатерина Орел на тренинге «Наше восприятие мира и зрительные иллюзии». Свой семинар специалисты начали с вопроса к школьникам «С чем у вас ассоциируется психология?» Ответы были даны самые разные, однако, они отражали не совсем верное представление об этой науке. «Ребятам иногда очень сложно понять, чем же действительно занимается психология, поэтому мы решили продемонстрировать то, с какими феноменами мы работаем, - говорит Елена Агадуллина. - Нам нужно было показать что-то наглядное, интересное, реальное. Дело в том, что никто никогда не задумывается над тем, что психологи занимаются познавательными процессами. Школьники не связывают психологию с работой мозга. В их представлении нет связи между тем, как мы думаем, и тем, как мы себя ведём. С таким обыденным представлением о психологии мы и пытаемся бороться». На тренинге с учащимися провели интересные упражнения, демонстрирующие, как работает наше внимание в зависимости от того, какое задание ему отправляет мозг.

О проблемах социологии и экономики челябинцам рассказали Олег Оберемко, к.н., ведущий научный сотрудник Центра социального предпринимательства и социальных инноваций, и д.э.н., профессор НИУ ­ВШЭ Марк Левин. Марк Иосифович решал с детьми вопросы экономики через призму классики отечественной литературы. Он преподнёс школьникам развитие государственных отношений на примере сказки Пушкина о золотой рыбке. «Мне очень интересно объяснять практически повседневные сюжеты с помощью экономических знаний. Одна из моих внутренних задач состоит в том, чтобы люди понимали, что исследовать можно всё вокруг них. В этом смысле экономика – замечательная наука. Не надо строить синхрофазотронов, не надо покупать дорогостоящее оборудование, а надо просто смотреть вокруг и, если вы много знаете, то вы всему научитесь», - считает Левин. Южноуральские школьники приятно порадовали учёного. «Мне очень понравились сегодняшние вопросы. Я не слышал таких, которые были бы для меня тривиальными. Это означает, что люди думают, - отметил профессор. - Кроме того, мне всегда нравится, когда люди думают не только о том, как заработать два рубля, а о том, в какой стране они живут. Я считаю, что это и называется патриотизмом». По словам Левина, подобные беседы со школьниками – чрезвычайно полезная вещь. «На мой взгляд, одна из задач учёного – рассказывать о своей науке. В первую очередь детям. Они должны знать, чем занимаются взрослые, - считает Марк Иосифович. - Дети должны ходить на заводы, в городскую администрацию, учебные заведения, дежурить вместе с ГАИ. Они должны видеть, как делаются серьёзные вещи». Одиннадцатиклассница гимназии №23 Арина Голоднова стоит на пути выбора будущей профессии. Из встречи с учёным девушка вынесла много интересного. «Левин дал очень много советов полезных для меня как для будущего абитуриента. Он подсказал, как нужно правильно выбирать свой путь в жизни. Не надо зубрить, нужно уметь и развивать в себе именно это качество», - поделилась впечатлениями школьница.

Алина Исаева

 

157
Популярное
Лента новостей