17.12.2013 08:50

Челябинск ждет преображение

Рейтинг: 0
Челябинск ждет преображение

 

В Общественной палате Челябинска обсудили современные подходы к развитию городской среды
 
О развитии транспортной инфраструктуры, благоустройстве челябинских улиц, решении проблем с трафиком и создании комфортной среды для горожан шла речь на круглом столе «Современные подходы к развитию городской среды», организованном Общественной палатой Челябинска при поддержке Челябинской городской Думы. В этих вопросах, по мнению участников, необходимо избегать принятия разрозненных решений, необходим системный подход.
 
Исключить правовые пробелы
Одним из приоритетов социально-экономической политики органов местного самоуправления является создание комфортной городской среды. Как отметил на открытии круглого стола Станислав Мошаров, Глава города, Председатель Челябинской городской Думы, сегодня в мегаполисе активно ремонтируются дороги, дворовые территории, ведутся работы по реконструкции наружного освещения города, облагораживаются зоны отдыха, городские парки. Особое внимание уделяется формированию правовых основ благоустройства города. Действуют концепция архитектурного облика города, правила землепользования, правила благоустройства, но необходим системный подход к развитию городской среды:
Конечно, законодательная база пока еще не совершенна. Существуют правовые пробелы на федеральном уровне, - подчеркнул Станислав Мошаров. - В настоящий момент у органов местного самоуправления недостаточно полномочий для осуществления контроля за исполнением муниципальных правовых актов. В том числе – в сферах благоустройства, организации пассажирских перевозок, в вопросах землепользования и застройки. Это создает определенные трудности. Но город развивается, и наша общая задача – сделать этот процесс максимально эффективным, придать ему системный, целенаправленный характер.
 
          Добраться за 45 минут
Сегодня в Челябинске на одну тысячу жителей приходится 411 автомобилей. Повсеместная автомобилизация не дает возможности нормально развиваться городскому общественному транспорту. Своеобразной «подножкой», по мнению общественников, стало хаотичное развитие сети маршрутных такси и отсутствие правовых рычагов воздействия в этой сфере у муниципалитета:
- Возник дисбаланс в транспортной инфраструктуре города, - убежден Виталий Передерий, директор ООО «Челябинский дорожно-транспортный проектный институт». - Рынок пассажирских перевозок необходимо сделать более цивилизованным, и прежде всего, систематизировать работу маршрутных такси.
 
Разрешить транспортные проблемы мегаполиса по силам только челябинскому трамваю, убежден Виталий Передерий:
 
-                    Главное преимущество нашего города — наличие обособленных трамвайных путей, которые возможно объединить с автобусными маршрутами. То есть по трамвайным путям необходимо пустить в том числе и автобусы — такая система уже давно действует в некоторых странах Европы и принесла неплохой результат. Затрат минимум, при этом эффект колоссальный.
 
Благодаря объединению маршрутов трамвая и автобуса удастся не только сократить число пробок, но и достичь установленных нормативов по времени перевозки челябинцев: специальной программой рассчитано среднее количество времени, которое должно уходить на проезд общественным транспортом от места проживания до места работы. Уложится необходимо в 45 минут, но это согласно норме, а на деле все несколько иначе – в среднем уходит как минимум 55 минут, а два года назад требовался целый час.
 
Выезжаем на трамвае
 
У Челябинска есть одно бесспорное преимущество: наш город обладает уникальной топологией трамвайных путей, которой, по словам участников круглого стола, нужен импульс к дальнейшему развитию. Необходимо организовать строительство новых трамвайных путей (к примеру, линии «Северо-Запад - ЧМЗ»), а также продление трамвайных рельсов в метрополитен, так как определенные станции метро уже есть, но пока вынуждены простаивать.
 
По мнению общественников, было бы уместно использовать в этом случае обновленные модели трамваев, которые производят на Усть-Катавском вагоностроительном заводе, так как они оснащены низкопольными и сочлененными вагонами, что очень удобно.
 
- В трамваях 21 века широкие двери, есть самовыдвигающиеся пандусы, просторный комфортабельный салон, установлены кондиционеры, система видеонаблюдения, но к сожалению, в Челябинскую область они не поставляются. Работаем с Санкт-Петербургом, - говорит Андрей Пигасов, помощник генерального директора «УКВЗ им. С.М. Кирова» - филиала ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева». – Мы готовы поставлять продукцию в Челябинск в рамках государственно-частного партнерства, ведь трамвай – это не только транспортное средство. Это еще и украшение города.
 
Однако, современный город – это не только транспортные системы, а также создание комфортных пешеходных пространств, дизайн городской среды, игра света на челябинских улицах и многое другое.
 
-       Почему бы не выполнить комплексный дизайн-проект проспекта Ленина: учитывая транспортную схему, пешеходное движение, - говорит Сергей Якобюк, председатель правления ЧРО Союз архитекторов России. - Уникальная улица, она бы заиграла. Вот мы сделали освещение, убрали баннеры. А дальше-то? В Ханты-Мансийске разрабатывают комплексные программы, Екатеринбург успешно двигается в этом направлении. У нас этого недостает.
 
По словам Сергея Якобюка, в городе разработан генплан, но пока не все удалось претворить в жизнь, так как финансирование из городской казны тоже небезгранично.
 
 Однако, житель Чебаркуля Игорь Шворак убежден, что освоение бюджетных средств – это не единственный способ решения проблем, ведь в своем городе он на деле доказал, что инициативные жители способны помогать городским властям в благоустройстве и на безвозмездной основе.
 
Эффект матрицы
 
В Чебаркуле по инициативе Игоря Шворака реализуется пилотный проект, который носит весьма необычное название - «Матрица нового образа города». Изначальная задумка проекта— привлечь ресурсы жителей в благоустройство дворов, силами горожан решить те проблемы, которые оказались «заморожены» местной властью.
 
- Первым делом я собрал общественников, провел с ними курс лекций, после чего они вышли непосредственно в городские дворы и стали вести диалог с жителями, - рассказывает Игорь Шворак. - Все закрутилось само собой: теперь в начале каждого месяца мы с инициативной группой горожан выходим в новый чебаркульский двор, привлекаем к его благоустройству жителей домов, договариваемся о сотрудничестве с управляющей компанией либо ТСЖ и начинаем работать. Организуем субботники, ставим новые скамейки, разбиваем красивые клумбы, высаживаем деревья, восстанавливаем баскетбольные площадки и футбольные коробки.
 
За лето инициативной группе чебаркульцев при сотрудничестве с управляющими компаниями удалось благоустроить 22 городских двора.
 
Участники круглого стола решили взять данный опыт организации благоустройства дворов в Чебаркуле на заметку и попробовать применить эту матрицу, но уже на челябинских улицах.

 

365
Популярное
Лента новостей