31.12.2013 09:43

Пенсионер на ФЕРРАРИ и транспортный налог

Рейтинг: 0
Пенсионер на ФЕРРАРИ и транспортный налог

И все-таки пенсионерам в Челябинской области не будут предоставлять серьезные льготы по транспортному налогу (на мощные автомобили, более 150 л.с.) … Да и зачем?...

Вышло в свет Постановление Конституционного Суда России от 2 декабря 2013 г. № 26-П ‛По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области «О транспортном налоге» в связи с запросом Законодательного Собрания Челябинской области“.

Смысл его, как мы установили в нашей юридической практике «СпецЮст, состоит в том, что позиция законодателей Челябинской области, которые еще в 2009г. резко ограничили и сузили льготы для пенсионеров по транспортному налогу (на мощные автомобили, более 150 л.с.) была признана вполне конституционной, т.е. не противоречащей Конституции РФ.

Примечательно, что такая позиция не стыкуется с позицией Уставного суда Челябинской области, который в начале 2013г. признал рассматриваемое законоположение не соответствующим Уставу (Основному Закону) Челябинской области «в той мере, в какой ею ограничивается право пенсионеров, имеющих автомобили большей мощности, на налоговую льготу».

Но Конституция у нас и позиции Конституционного Суда РФ превыше всего, так что применять будут именно их, а не позиции Уставного суда Челябинской области.

Вот полная аннотация от Гарант.рф:

О льготах по транспортному налогу.

Предметом проверки стали положения регионального Закона о транспортном налоге в части предоставления пенсионерам, имеющим в собственности легковые автомобили, льготы в виде сниженной налоговой ставки. Ранее она распространялась на транспорт любой мощности. С 2009 г. вступили в силу поправки, согласно которым эта ставка действует в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,333 кВт) включительно. Уставный суд субъекта Российской Федерации признал данную норму не соответствующей уставу (основному закону) региона в той мере, в какой ею ограничивается право пенсионеров, имеющих автомобили большей мощности, на налоговую льготу.

Однако оспариваемое положение в указанной части не противоречит Конституции РФ. Соответственно, оно сохраняет силу и подлежит применению судами, другими органами и должностными лицами.

Изменяя условия предоставления налоговой льготы, региональный законодатель стремился усилить ее адресность. Для этого был использован такой объективный показатель, как мощность двигателя. Она определяет, в частности, стоимость автомобиля и расходы на его содержание. Такой подход сам по себе не может расцениваться как несовместимый с требованиями Конституции РФ.

Гражданам, которые ранее имели право на налоговую льготу и утрачивают его в связи с изменением правового регулирования, должен предоставляться достаточный переходный период. Эти требования были выполнены. Закон, изменяющий условия предоставления льготы, принят 30 сентября 2008 г., официально опубликован 16 октября 2008 г., а вступил в силу с 1 января 2009 г.

Оспариваемое положение не нарушает предписание Конституции РФ о законном установлении налогов и сборов и закрепленное ею разграничение компетенции между федеральными и региональными органами госвласти. Поправки, внесенные региональным законодателем, не могут расцениваться и как снижающие конституционно обусловленный уровень соцзащиты пенсионеров и как нарушающие их имущественные права.
При этом региональный законодатель может усовершенствовать механизм предоставления пенсионерам (как социально уязвимой категории) налоговых льгот с учетом их социальной направленности.

Александр Целых, Управляющий юридической формы «СпецЮст», тел. (351) 248-23-37, 211-30-61, www.spetsust.ru info@spetsust.ru

277
Популярное
Лента новостей