Выявлены системные проблемы, мешающие южноуральскому бизнесу нормально развиваться
-1°
Сообщить новость
05.02.2014 08:32

Выявлены системные проблемы, мешающие южноуральскому бизнесу нормально развиваться

Рейтинг:
Выявлены системные проблемы, мешающие южноуральскому бизнесу нормально развиваться

29 января состоялось первое в текущем году заседание Общественного Экспертного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Челябинской области.

В его заседании приняли участие: Александр Гончаров - Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области и председатель Совета, Елена Мурзина – и.о. Министра экономического развития Челябинской области, Семен Мительман - вице-президент Союза промышленников и предпринимателей, заместитель председателя Законодательного Собрания Челябинской области Константин Захаров - председатель совета ЧРО «Деловая Россия», Марк Болдов - президент ЧРОР «ПРОМАСС», Анна Козлова – руководитель УФАС по Челябинской области, другие члены Совета. Также в работе заседания участвовали отраслевые общественные представители Уполномоченного по защите прав предпринимателей.

Открывая заседание, бизнес-омбудсмен Александр Гончаров обозначил главную задачу заседания - обсудить самые актуальные системные проблемы предпринимательства в Челябинской области, которые мешают бизнесу нормально работать, и из них сформулировать пять наиболее значимых пунктов. «Эти проблемы и пути их решения будут включены в доклад Президенту РФ Владимиру Путину от имени Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова. Таким образом, у нас есть возможность заявить о проблемах предпринимателей Челябинской области на федеральном уровне», - подчеркнул бизнес-омбудсмен.

В итоге, члены Совета, заслушав докладчиков – общественного представителя Уполномоченного по защите малого и среднего бизнеса Сергея Ермакова и общественного представителя Уполномоченного по налогам Алевтину Белешову, обсудили следующие актуальные вопросы и предложили способы их решения:

1). Неэффективная работа Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области. К примеру, на 1 июля 2013 года в подразделениях УФССП находилось 279 783 исполнительных производства, взыскателями по которым являлись предприниматели. Причем по 234 066 исполнительным производствам уже истек положенный по закону двухмесячный срок исполнения требований. Такое положение дел дискредитирует не только саму Службу, но и фактор значимости российской судебной системы. В числе мер, способных улучшить работу ФССП, предлагается: введение электронного документооборота Службы с другими госструктурами (ФНС, Пенсионный фонд и др.), повышение прозрачности хода исполнительного производства, увеличение численности судебных приставов - исполнителей и дознавателей и т.д.

2). Неопределенный статус собственников нежилых помещений в многоквартирных жилых домах. Этот вопрос с особой остротой встал в поселке Роза (Коркинский район, Челябинская область), когда собственникам квартир в расселяемых домах, находящихся в аварийной зоне, полагалась компенсация, а владельцы магазинов, работавших на первых этажах этих домов, не имели права на неё по закону. В итоге члены Совета предложили внести изменения в Жилищный кодекс РФ, в части введения норм, определяющих права и обязанности собственников нежилых помещений в многоквартирных жилых домах, в том числе порядке компенсации стоимости изымаемых помещений в случае признания жилого дома ветхим, аварийным, и управления общим имуществом собственников помещений жилого дома.

3). Дефицит кадров по рабочим профессиям. Чтобы помочь в решении данной сложнейшей проблемы предлагается, в первую очередь, повысить престиж рабочих профессий. Среди способов – повышение размера стипендий учащимся средних учебных заведений, создание базовых центров профессиональной подготовки и переподготовки на базе существующих учреждений профобразования. Дополнительное предложено обратиться в Министерство образования Челябинской области за предложениями по урегулированию данного вопроса.

4).Неэффективный учет субъектов малого и среднего предпринимательства органами государственной статистики. Для корректировки ситуации члены Совета предложили изменить критерии, по которым бизнес относят к «среднему» или «малому». А именно, при определении объема выручки учитывать индекс дефлятора в сторону увеличения.

5). Влияние торговых сетей на ситуацию в сфере малого бизнеса территорий. Пользуясь несовершенной методикой подсчета доли, занимаемой сетевыми магазинами в территориях (напомним, что она не должна превышать 25% от всего объема торговли), сетевой ритейл по факту занимает доминирующее положение во многих муниципальных образованиях Челябинской области. Это, в свою очередь, негативно сказывается на малом бизнесе, который не может конкурировать с крупным, прежде всего, в области ценовой политики. Участники заседания предложили усовершенствовать методику расчета, с использованием данных налоговых органов, а не только той информации, которую добровольно предоставляют торговые сети.

6). Неопределенность вопроса о правомерности применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) при продаже товаров бюджетным организациям (муниципальным учреждениям), которые не занимаются предпринимательской деятельностью (больницам, центрам социальной помощи, детским учреждениям и т.д.). Участники заседания поддержали предложение А.Белешовой о необходимости внесения изменений в Налоговый кодекс РФ в части определения розничной торговли.

Предложения, высказанные участниками совещания, в течение недели будут доработаны и в срок до 10 февраля направлены в Аппарат Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Б. Титова.

342

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам.

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей