25.03.2014 13:57

Борис Дубровский продолжит дорожную революцию в Челябинской области и создаст бюджет развития

Рейтинг: 0
Борис Дубровский продолжит дорожную революцию в Челябинской области и создаст бюджет развития

Завтра в Законодательном собрании и.о.губернатора области Борис Дубровский представит доработанный вариант «Стратегии 2020». И в дальнейшем намерен работать строго в соответствии со Стратегией.

Редакции Lentachel.ru удалось выяснить наиболее интересные моменты, которые предположительно прозвучат завтра перед парламентариями… Так, в регионе будет введена некая система мотивации госслужащих, нацеленная на повышение их эффективности. Предполагается, что это даст результат. Прорабатывается вопрос о бюджете развития региона, который составит 3-5 % консолидированного бюджета области. Сюда войдут, в частности, госгарантии. Перед профильными ведомствами будет также поставлена задача не допустить роста цен на жилье в Челябинской области.
Много будет говориться в послании главы региона о необходимости наведения порядка во всех сферах.

Отдельно оговаривается, что будут создаваться условия для комфортной работы инвесторов. То есть фактически в этом отношении будет продолжена работа прежнего губернатора. Но возможно, теперь больше акцента будет сделано на привлечение российских инвесторов. Особенно с учетом международной обстановки.

Продолжится в регионе и «дорожная революция». Возможно, теперь это будет называться по-другому. Но главное, что объемы строительства дорог не снизятся в сравнении с прошлым годом, чего многие опасались. Возможно, объемы строительства дорог даже возрастут. При этом вопросу качества дорожного строительства уделят повышенное внимание. Дубровский, как известно, уже предложил ввести так называемые «контракты жизненного цикла» с целью удлинения сроков службы свежесделанных дорог.

Будет ли в регионе уделено серьезное внимание обостряющейся проблеме дефицита кадров? По этому поводу нашей редакции удалось выяснить, что уже на одном из первых совещаний по реализации «Стратегии 2020» будут говорить о демографической ситуации в регионе и трудовой занятости населения. В целом предстоит серьезно продумать работу системы профессионального образования. Скорее всего, грядут дальнейшие изменения в этой сфере. Поскольку у властей области есть ощущение, что эта система не в полной мере отвечает потребностям экономики.

Глава региона, его заместители, министры, советники при доработке Стратегии провели много консультаций с экспертами, включая работодателей. И постарались учесть максимум предложений.

Со своей стороны редакция Lentachel.ru напоминает о подробном предложении по развитию строительной сферы как одного из локомотивов региональной экономики. Это предложение недавно прислал нам генеральный директор строительной компании «Западный берег Девелопмент» Андрей Бодрягин. Процитируем фрагмент выступления профессионала строительного рынка еще раз:
- …обеспечить доступ застройщиков к конкретным земельным участкам и целым массивам, определенным Стратегией и градпланированием. Основной принцип: муниципальная или федеральная земля должна передаваться застройщикам с отсрочкой платежа до момента реализации застройщиками построенного. Платежи за право аренды «вперед» серьёзно выкачивают средства из кармана застройщиков, и в итоге им просто не потянуть такие затраты. Последний случай: СК «Легион» стала победителем аукциона по продаже права арендыземельного участка в микрорайоне №20 Челябинска для жилищного строительства за 1,3 млрд. Очень хорошо, что «Легион» успешная компания и у неё есть такие деньги, но у сотен других компаний – нет. В любом случае, цена конечного квадратного метра неизбежно вырастет из-за стоимости использования денег. Как это делается в развитых странах? Муниципалитет или государство дает отсрочку платежей за землю до момента реализации проекта (до 20 лет!). Тогда миллиарды будут направлены именно на строительство, а не «замораживаются» в земле.


Разработать и запустить в действие программу подведения сетей и дорог к этим участкам за бюджетный счет с возвратом денег в бюджет застройщиками после продажи жилья и прочих объектов (все аналогично предыдущему пункту). Нужно в корне отказаться от бюджетной благотворительности, когда сети подводятся за областной или федеральный счет. Пример: инфраструктурный проект на северном берегу Шершней, которым может пользоваться, по сути, только одна компания-застройщик. Я приветствую, что дороги и коммуникации строятся, но я ратую за то, чтобы застройщики возвращали деньги назад из прибыли после реализации проектов, частями, пусть даже через несколько лет. Бюджет не бесконечен. Но бюджет может в этом случае выполнить наиважнейшую функцию катализатора, а застройщики обойдутся без участия банков как кредитных институтов (очевидно, что каждый кредит тоже дает надбавку к конечной цене).»


Подробнее о предложениях экспертов Lentachel.ru для «Стратегии 2020» читайте здесь

 

573
Популярное
Лента новостей