+11°
Сообщить новость
31.03.2014 16:40

Какими могут быть инновации в строительной отрасли Челябинской области

Рейтинг:
Какими могут быть инновации в строительной отрасли Челябинской области

"…Государство будет поддерживать крупные инфраструктурные проекты. В первую очередь — по обеспечению транспортной связанности нашей страны, по обеспечению надежной связи с регионами Сибири и Дальнего Востока. Не менее важное направление — местная дорожная сеть. Сегодня мы имеем поистине парадоксальную ситуацию. В России с ее огромной территорией дефицитом являются участки для строительства. Причина — неразвитость инфраструктуры. Если в Европе, Америке, Японии и Корее вы можете построить дом или фабрику в любом месте за 50, даже за 80 километров от крупного города, то у нас уже за 20-30 километров начинаются неосвоенные участки — без дорог, газа, воды и электричества, где земля ничего не стоит, потому что ее просто нельзя использовать».

 
Одним из направлений деятельности комитета Южно-Уральской торгово-промышленной палаты по предпринимательству в сфере строительства, ЖКХ и земельных отношений является продвижение новых технологий в строительной отрасли .Технологий. которые бы позволяли решать существующие в ней проблемы. О некоторых перспективных проектах рассказал председатель комитета Денис ДЕВЯТКИН.
 
- Денис Владимирович, какие строительные технологии по мнению ЮУТПП сейчас перспективны и почему?
- В нашей стране остро востребованы технологии, позволяющие быстро строить недорогие качественные дороги. Так как Россия является самой протяженной страной в мире, хорошие дороги для нас являются условием выживания.
 
Это в полной мере касается и Челябинской области, поэтому для нашего региона хорошие дороги, а также внедрение новых строительных технологий и материалов, снижающих себестоимость без ущерба качеству, будут являться одним из условий обеспечения конкурентоспособности и привлечения инвесторов в регион.
 
Одним из вариантов решения является инновационная технология ускоренного строительства и ремонта дорог «Консолид» без применения щебня.
Вместо щебня можно использовать местный суглинок, состоящий из глины и песка, при этом прочностные характеристики дорожной одежды в 2-3 раза превысят традиционные показатели, при этом, себестоимость снижается на 15-25%, а время строительства сокращается до 30 раз.
 
- То есть скорость строительства становится очень важной особенностью данной технологии?
- Да.Самым большим преимуществом этой инновации является скорость строительства. На капитальный ремонт одного километра дороги с укладкой асфальта, при хорошей организации труда, потребуется всего один рабочий день. Технология согласована с РОСАВТОДОР РФ. В 2013 году были получены ФЭРы и документы для участия в торгах и региональных закупках.
 
Компании, работающие по технологии Консолид, готовы заключать "контракты жизненного цикла", которые включают в себя и строительство, и последующее содержание дорог.
 
Также технология Консолид позволяет использовать промышленные шлаковые отходы от работы металлургических предприятий и золы от ТЭЦ в дорожном строительстве, что является экологическим решением для нашего региона.
 
- Есть уже примеры «ростков нового» с этой технологией?
- В Пластовском районе нашей области за пять дней между населенными пунктами Старый и Новый Кумляк была построена дорога длиной в три с половиной километра, без применения щебня.
 
Всего в России по данной технологии уже построено более 150 километров дорог.
 
Год назад в Москве мы представляли технологию на совещании профильного Комитета ТПП РФ, где присутствовали ведущие дорожные строители страны и получили одобрение.
 
7 декабря 2006 вышло поручение Президента РФ ПР-2136, в соответствии с которым ведется внедрение "Консолида". К настоящему моменту технология прошла стадию отработки и готова к внедрению в промышленных масштабах.
 
Предлагаем разработать программу строительства дорог в поселках Челябинска, с применением технологии "Консолид". Для информации: сейчас в границах города насчитывается 23 поселка, в них расположено порядка 310 улиц, 90% которых не имеют твердого покрытия. В весенний и осенний периоды люди вынуждены ходить в резиновых сапогах.
 
Без дорог невозможно никакое развитие - это аксиома. Но строить дороги нужно с умом, то есть так, чтобы не зарывать деньги в землю без счета.. Кроме того, дороги нужно поддерживать, они разрушаются и теряют свои свойства. И здесь новые технологии смогут быть полезными, позволят вести ремонт дорог и делать это достаточно экономично.
 
-Проблема поддержания уже существующих дорог будет всегда актуальной. Дороги разрушаются, приходят в негодность. И новые технологии могли бы здесь быть полезными для их ремонта и восстановления, причем это был бы достаточно экономичным варианта решения данной проблемы.
 
 - Дороги – длинная и вечная тема… На каких еще инновациях в строительной отрасли Вы бы остановились?
- Другая проблема, которой занимается наш комитет ЮУТПП, касается детских дошкольных учреждений, точнее, увеличения количества мест в них при параллельном уменьшении расходов на одно место. Это Федеральный проект "Билдинг-Сад", который с 2012 года реализуется в 11 областях России. 3 мая 2012 года, в рамках работы Агентства стратегических инициатив (г. Москва), проект одобрен президентом Путиным В.В и рекомендован к реализации в регионах РФ.
 
Суть проекта состоит в том, что на этапе планирования многоквартирного жилого дома закладывается помещение площадью от 200 кв. метров на первом этаже с дальнейшим оборудованием там комнаты для детских групп численностью от 25 человек. Это важно с учетом плотности современной городской жилой застройки.
 
Проект разработан с учетом норм Роспотребнадзора, полностью готов к тиражированию.
В 2013 году в Челябинске было создано 2700 дополнительных мест в детских дошкольных учреждениях, при том, что на эти цели было направлено 1 миллиард 260 миллионов рублей. Например, за первое полугодие 2013 года в Московской и Самарской областях было создано 2900 мест, при затратах в 250 миллионов.
 
- Как видим, цифры не в нашу пользу, а значит – надо что-то делать в решении этой проблемы…
- Поддержка негосударственного сектора детского дошкольного образования и реализация этого проекта в Челябинской области позволит:
- на 50-70% уменьшить затраты муниципальных бюджетов на решение вопроса с очередностью в детских садах;
- повысить доходы в местные и региональные бюджеты за счет налоговых поступлений от негосударственных образовательных учреждений;
- за 2 года полностью решить вопрос с нехваткой мест в детских садах
 
Еще одно направление, которое разрабатывается в комитете – это частно-государственное партнерство при строительстве жилья эконом-класса. Этим вопросом активно занимаются в правительстве Российской Федерации. На участие в новой программе «Жилье для российской семьи» сегодня подали заявки 36 регионов. Программа рассчитана для реализации по 2017 год включительно. Объединяются средства застройщиков, средства материнского капитала, инфраструктура на участках под застройку обеспечивает государство.
 
При таком подходе реально возможно снижение цены квадратного метра ниже уровня в 30 тысяч рублей. В планах к 2018-му году построить 25 миллионов квадратных метров такого жилья, заселить 460 тысяч семей.
 
Участие в этой программе нашего региона позволит привлечь в строительную сферу инвестиции, создать рынок доступного жилья.
 
Подготовил Сергей Белковский

 

Теги:
445

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей